Модификации Land Rover Defender

3 дв. внедорожник

5 дв. внедорожник

История Land Rover Defender

Defender – прямой потомок первого Land Rover, появившегося в 1948 году. В течении пятидесяти лет машина неспешно «эволюционировала», меняя основный узлы и внешность, однако в целом оставаясь похожей на своего прародителя. Современное поколение Land Rover Defender выпускается с 1983 года, и конструктивно за это время мало изменилось. Сегодня этот популярный внедорожник продается в 140 странах мира.

В 1983 году были представлены только длиннобазные версии с тремя и пятью дверями вместимостью 12 и 9 мест соответственно. Модель имела в своем названии только цифры, равные колесной базе автомобиля в дюймах. Версии с тремя дверьми обладали колесной базой в 90 дюймов, с пятью дверьми -110 дюймов. В 1990 году появился четырехдверный пикап – «кинг-сайз» с колесной базой 130 дюймов. В том же году автомобилю присвоили имя собственное – Defender. В стандартной комплектации появились гидроусилитель руля и полный привод.

На смену прожорливым карбюраторным двигателям – с объемами в 2,3, 2,5 и 3,5 литров (последний – двухкарбюраторный) и мощностью 65, 75 и 116 л.с., соответственно, пришли современные и более экономичные инжекторные силовые агрегаты. Старые двигатели весьма прожорливы и на 100 км пробега в городе потребляют от 16 л (серия 90) до 25 л (серия 110) бензина с октановым числом не менее 90. Новые силовые агрегаты намного экономичнее. Так, 3,9-литровый бензиновый 182-сильный двигатель V8 в длиннобазной версии 110 потребляет около 20 л на 100 км в городском цикле, хотя на шоссе этот показатель не опускается ниже 13 л на 100 км пробега. Дизельные двигатели еще более экономичны и расходуют примерно 10-14 л солярки на 100 км.

Брутальная внешность Defender была, есть и, наверное, навсегда останется спорной.

Посадку удобной назвать нельзя. Мешают пороги и большой клиренс. Эта проблема легко решается с помощью опционных подножек, которые устанавливаются за дополнительную плату. Добраться до задних сидений еще сложнее. Открывать тяжелую заднюю дверь, через которую забираются пассажиры, довольно сложно, а большой дорожный просвет делает процедуру посадки через третью дверь весьма некомфортной.

Торпедо выполнено лаконично и просто. Здесь нет ничего лишнего, но с эргономикой все в порядке. На приборной панели, как и полагается, самый большой циферблат – спидометр. Шкалы приборов, показывающих время, температуру двигателя и уровень топлива, имеют диаметр в два раза меньший по сравнению со спидометром.

Центральная консоль исполнена в виде квадрата. С помощью кнопок, размещенных на ней, можно вручную управлять кондиционером (климат-контроль недоступен даже в качестве опции), включать подогрев сидений и стекол или просто управлять CD-магнитолой. Открывание передних стекол осуществляется достаточно неординарно – также с помощью кнопок на центральной консоли.

На передних сиденьях сидеть достаточно комфортно даже в длительных поездках. Диапазон ручных регулировок (положение спинки и регулировка кресла вперед/назад) не позволяет полностью подстроить под себя сиденье водителю высокого роста. Из-за неудобного расположения задних сидений (параллельно боковым стеклам) и их «мелкоты» (слишком уж узкие полки скамеек), сидеть на них некомфортно. Посигналить, нажав на руль, не получится. Сигнал вынесен отдельно и выполнен в виде горна

О багажнике сказать нечего, его здесь просто нет.

За всё время выпуска модель претерпела множество мелких и крупных модернизаций. Но всегда Defender сохранял основные конструктивные особенности трех поколений автомобилей Land Rover - прочная стальная рама, панели кузова из алюминия, жесткие мосты спереди и сзади (передняя подвеска с тягой Панара).

С 2001 года большинство «гражданских» Defender оснащают трансмиссией с постоянным полным приводом, жестко блокируемым межосевым дифференциалом, свободным межколесными дифференциалами и противобуксовочной системой 4ЕТС, но для коммерческих и военных версий, а также по заказу устанавливают классическую трансмиссию part-time с подключаемым передним мостом и жесткими блокировками межколесных дифференциалов.

Стихия Defender - бездорожье. Defender обладает выдающейся проходимостью. Этот автомобиль способен передвигаться по различным типам дорожных покрытий и пересеченной местности, и это предъявляет особые требования к покрытию кузова. Эмаль должна быть прочной, способной противостоять пыли и грязи и обеспечивать автомобилю прекрасный внешний вид независимо от условий эксплуатации.

Кузов Discovery покрыт препятствующей накоплению статического электричества грунтовкой и обработан составом, предотвращающим образование сколов. Он окрашивается на одном из самых современных предприятий Европы. На выбор предлагается два типа кузовной эмали – однотонная и «металлик», каждая из которых покрыта прозрачным глянцевым лаком, увеличивающим глубину блеска эмали.

Отдельно стоит отметить лебедку, которая может вытащить Defender из самых, казалось бы, безнадёжных ситуаций. Кстати лебедка у него с дистанционным управлением.

В мире не существует автомобиля 4х4, который мог бы сравниться с Defender по надежности, прочности и проходимости. Высокая посадка водительского сиденья дает хороший обзор дороги, позволяя вовремя заметить препятствия. Система ABS делает автомобиль еще более безопасным и управляемым даже в непредвиденных ситуациях.

Прочность Defender в сочетании с конструкцией его тормозной системы обеспечили этому автомобилю репутацию самой безопасной «рабочей лошадки», способной справиться с любыми ситуациями.

Еще одно преимущество этого классического внедорожника — целиком алюминиевый кузов, большая часть которого не подвержена коррозии.

В России предлагаются версии Defender 90 ( база 2360 мм) и Defender 110 (база 2794 мм) с турбодизелем объемом 2,5 л и мощностью 122 л.с. и механической 5-ступенчатой КП.

Кроме того, в Солихалле собирают модели 90 Soft Top с мягким верхом, универсал-фургон со съемным жестким верхом (90 Hard Top), пикап (110 PU), пикап повышенной грузоподъемности (110 HCPU) с дополнительными пружинами в задней подвеске или пикап с дубль-кабиной (110 DCPU), а также пикап с дубль-кабиной повышенной грузоподъемности (130 DCPU).

Кроме этих базовых версий, можно заказать и различные специсполнения. В качестве дополнительного оборудования предлагаются кондиционер, фаркоп, литые диски Freestyle, специальные шины для бездорожья Michelin (три типа) и другое оборудование.

Только для Британии с осени 2005 года предлагается ограниченная серия Defender Silver 110 с литыми дисками, навесной защитой фар, улучшенной отделкой интерьера, CD-проигрывателем и окраской «серебристый металлик».

Land Rover Defender по праву практически не меняется уже очень долгое время. Его проходимость и практичность предоставляют своему владельцу возможности, доступные далеко не всем автомобилистам. Эти машины популярны по всему миру и пользуются стабильным спросом в странах, где нет хороших дорог.

Сейчас английская компания Land Rover готовит обновленную версию Defender. Модернизированный автомобиль появится весной 2007 года. Чем именно новинка будет отличаться от нынешней модели пока не известно, однако ожидается, что никаких кардинальных изменений не произойдет. Есть информация, что новое поколение построят на платформе Land Rover T5, на которой сейчас выпускают Discovery 3.