Модификации Hummer H1

5 дв. внедорожник

  • H1 Фото 1 Hummer H1 c 1992 по 2006

4 дв. пикап

  • H1 c 1992 по 2006

История Hummer H1

С потребности американских военных в универсальном автомобиле большой проходимости началась история марки Hummer. Сначала в 1979 году корпорация AM General представила многоцелевой вездеход HMMWV-M998. Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. В рекордные сроки он стал основным автомобилем армии США. В 1992 году начался новый этап в жизни легендарного внедорожника. AM General выпустила в продажу гражданский вариант этого автомобиля – Hummer H1. Перед премьерой модель несколько модернизировали (более комфортабельный салон с кондиционером, стереосистемой и кожаными сиденьями по заказу). Успех превзошел все ожидания. Несмотря на высокую цену, Hummer быстро завоевал популярность, в первую очередь за счет сногсшибательного имиджа и уникальной проходимости по сравнению с обычными SUV.

По «внедорожным» характеристикам Hummer H1, безусловно, является лидером благодаря тщательно проработанной конструкции, в основе которой - прочная стальная рама, на которой закреплены двигатель, трансмиссия и элементы очень прочной независимой пружинной подвески на A-образных рычагах. Наружные панели кузова частично выполнены из алюминия и соединены между собой заклепками.

Hummer H1 является самым большим внедорожником в мире. Его полная масса – почти 5 тонн, габариты – 4,7 х 2,2 м и почти 2 метра в высоту. Ежегодно автомобиль подвергался небольшим изменениям, что помогало компании сохранить спрос на устойчивом уровне. Модельный ряд включал четыре варианта кузова: двухместный пикап с большим грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon).

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель V8 объемом 6,5 литра мощностью 170 л.с. По заказу возможна установка нижнеклапанного турбодизеля мощностью 195 л.с. Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает всего 19,5 секунды. Расход топлива 22 литра на 100 км.

В стандартное оснащение вошла фирменная система постоянного полного привода Torq Trac 4 (TT4) с межосевым дифференциалом Torsen II, демультипликатором и электронной противобуксовочной системой, автоматически подтормаживающей одно или несколько буксующих колес.

В 1998 году концерн General Motors купил права на коммерческое использование и дистрибуцию марки Hummer. Модель претерпела еще одну модернизацию (при этом ставшую уже фирменным знаком внешность оставили неизменной).

С 2003 года в качестве опции предлагается управляемый кнопкой на приборной панели задний самоблокирующийся дифференциал ELocker с электронным управлением, разработанный фирмой Eaton. При движении по тяжелому бездорожью включенный ELocker принудительно блокируется при пробуксовке, и задние колеса начинают вращаться с одинаковой угловой скоростью. Кроме того, для повышения проходимости в стандартную комплектацию HUMMER H1 входит система дистанционного управления давлением в шинах, позволяющая улучшить контакт шин с рыхлым покрытием (песок, глубокий снег).

С 2003 года предлагается новая фирменная стереосистема Monsoon класса hi-fi с 12-дисковым CD-чейнджером. К десятилетию марки выпущена юбилейная серия 10-th Anniversary из 65 внедорожников с оригинальной передней решеткой-«кенгурином», встроенной лебедкой, вручную обтянутыми кожей сиденьями и отделкой рулевого колеса и панели приборов деревом.

Производство Hummer H1 в конце 2004 года было приостановлено в связи с затовариванием, однако уже с весны 2005 года американский завод General в Мишаваке возобновил производство H1 в новой версии Alpha в двух вариантах кузова - пикап Open Top с мягким брезентовым верхом и универсал Wagon, обе модификации четырехместные. Модель получила обновленный, более просторный интерьер и улучшенную шумоизоляцию кузова. Главное изменения в конструкции - новый турбодизель Duramax 6,6 л V8 16V, развивающий 300 л.с. и 705 Нбм, и новая автоматическая 5-ступенчатая КП Allyson M74 с двумя режимами работы tow/ haul. Двигатель стал более мощным, экономным, тихим и управляемым. Увеличили максимальную грузоподъемность. Она возросла на 13% и достигла 4670 кг. Клиренс приподняли на 5 см.

Кроме того, модернизировали фирменную систему постоянного полного привода TorqTrac 4 (TT4) с центральным межосевым дифференциалом Zexel Torsen III. Hummer H1 Alpha способен преодолевать каменистый рельеф в 56 см, форсировать водную преграду в 75 см и вскарабкаться на склон в 60 градусов. В комплектацию H1 Alpha входят кожаная отделка, сиденья с подогревом, электроприводы стекол и зеркал, круиз-контроль. Новый топливный бак стал вмещать 195 л дизельного топлива, что на 36 литров больше чем раньше. Это, в свою очередь, увеличило максимальный пробег без дозаправки с 645 до 900 км.

В июне 2006 года H1 сняли с производства. Такое решение вызвано низким спросом на автомобиль, цена которого составляла около $140 000, а также постоянным подорожанием бензина в США. Роль флагмана марки занял внедорожник H2.