Модификации Honda CR-V

5 дв. внедорожник

История Honda CR-V

Дебют CR-V состоялся в 1995 году. Прежде всего производитель рассчитывал на североамериканский рынок, где спрос на внедорожники всегда особенно велик. Спустя несколько месяцев после начала продаж стало явно, что автомобиль вызвал большой интерес и в Европе. Так что на сегодняшний день CR-V пользуется спросом по обе стороны Атлантики.

Модель 2002 года выглядит заметно крупнее предшественницы, а также по утверждению специалистов Honda автомобиль стал более комфортабельным и функциональным. Общий объем салона вырос на 8%. За счет умелой компоновки узлов и деталей Honda CR-V обладает самым большим салоном в своем классе – 527 л.

В оформлении интерьера присутствуют нотки спортивного, урбанистического духа. Плоский ровный пол и значительное расстояние между передними сиденьями позволяет пассажирам свободно передвигаться вперед-назад по салону. Новое расположение рычага ручного тормоза у центральной консоли сделало эти передвижения еще более простыми.

Сиденья в CR-V – широкие и удобные. Сиденье водителя регулируется по высоте в пределах 25 мм и двигается вперед-назад на расстояние в 240 мм. Заднее сиденье, разделенное в пропорции 40:60, не только можно двигать вперед-назад, но и отклонить его спинки на угол в 45°. Если при этом откинуть назад спинки передних сидений, то получится просторное пространство для отдыха. При необходимости, спинки задних сидений можно сложить для перевозки длинномерных предметов. Если перевернуть задние сиденья в вертикальное положение, объем багажника увеличится до 925 литров, что позволяет перевозить два 26-дюймовых горных велосипеда, не снимая передних колес. Низкая погрузочная высота облегчает размещение багажа, а особая конструкция подвески и заполняющий максимум имеющегося пространства топливный бак из специального пластика позволили сделать пол багажника плоским и очень широким.

В результате значительно возросшей жесткости кузова и использованию новых звукопоглощающих материалов в салоне автомобиля, даже на высоких скоростях, очень тихо.

В автомобиле множество различных полочек и карманов для хранений мелких предметов. Их больше дюжины в обшивке дверей, под сиденьями, на передней панели, около ящичка для перчаток и даже в двери багажника. В общей сложности насчитывается более 21 «тайника».

Построенный на новой платформе автомобиль удобен для большой семьи и неплохо ведет себя на скользких дорогах благодаря сложной полноприводной трансмиссии REAL TIME 4WD. При необходимости она самостоятельно корректирует подачу "ньютон-метров" к колесам передней или задней оси. На новой модели установлена компактная, технически эффективная подвеска Макферсона на передних колесах и двойная независимая подвеска с реактивным рычагом на задних колесах. В результате удалось добиться комфортности поездки, не отличающейся от легкового автомобиля, устойчивости и легкости управления, а также прекрасного поведения на пересеченной местности. Но как и прежде CR-V не предназначен для штурма настоящего бездорожья.

CR-V 2002 получил новый двигатель. Вернее, сам по себе он не новый, а взят с Acura RSX, но агрегат был основательно перенастроен и оснащен системой i-VTEC, изменяющей фазы работы клапанов. Настройка двигателя сделана с упором на получение максимальной тяги. Мощность его невелика - 160 л. с., объем 2,4 литра, но график максимального крутящего момента практически не меняется на широком диапазоне оборотов (от 2000 до почти максимальных). Данный двигатель отличается от своего двухлитрового предшественника большой мощностью и тяговитостью. Его высокая гибкость на низких и средних оборотах помогает перемещаться по плохим дорогам, а неплохая эластичность - поддерживать высокую скорость на шоссе.

Альтернативы данному двигателю Honda не предлагает.

CR-V предлагается либо с улучшенной 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с системой контроля Grade Logic. Механическая коробка отличается исключительной легкостью переключения передач. Благодаря изменению передаточных чисел первой и задней передачи, была улучшена динамика разгона CR-V с низких скоростей и при старте с места.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с Системой контроля Grade Logic может определять реальную дорожную ситуацию, делая большое количество измерений. Далее, базируясь на ряде схем переключений, она выбирает подходящие моменты переключения для обеспечения плавности хода. В дополнение к трехканальной системе ABS с четырьмя датчиками, CR-V оборудован электронной системой распределения тормозных сил (EBD). Система EBD может измерять небольшие расхождения в скорости передних и задних колес для обеспечения оптимально необходимого тормозного усилия на задние колеса через клапаны ABS, как бы ни был нагружен автомобиль и с учетом изменения весовой нагрузки во время торможения. Это позволяет максимально использовать потенциал задних колес, а также уменьшить риск преждевременной блокировки задних тормозов при торможении на высокой скорости и обеспечить четкое ощущение педали тормоза.

Впереди CR-V оборудован мощными вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 282 мм, сзади - цельными дисками диаметром 282 мм. Небольшой барабан в центре диска работает как ручной тормоз. В качестве стандартного оборудования на все модификации CR-V устанавливаются фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с двухступенчатыми натяжителями на передних сидениях и трехточечные ремни безопасности на задних сиденьях, а также система крепления детских сидений Isofix.

Существуют два варианта комплектации CR-V "Performa" и "Fullmark". Последняя представляет собой максимально укомплектованный и декорированный автомобиль. Помимо множества опции, она имеет такие элементы внешней отделки, как окрашенные в цвет кузова боковые зеркала и молдинги, хромированная решетка радиатора, литые колеса и спрятанная под пластиковый кожух "запаска". Стандартная версия "Регfоrmа" предполагает более скромный уровень оснащения. В такой комплектации CR-V далека от лирики: пластиковые бамперы и детали кузова, штампованные колеса. Однако список стандартных опций "Регforma" более чем убедителен - здесь и кондиционер, оборудованный фильтром, и аудиосистема с CD-проигрывателем, и многое другое.

Автомобиль CR-V по результатам тестов EuroNCAP признан одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Он получил 4 звезды в тестах на пассивную безопасность и три звезды в тестах на безопасность пешеходов.

В 2004 году на Парижском автосалоне Honda представила дизельную версию CR-V. С октября начались продажи этого автомобиля, оснащенного 2-литровым двигателем и системой i-VTEC.

Официальная премьера третьего поколение модели CR-V состоялась в сентябре 2006 на автосалоне в Париже, поступило в продажу в начале 2007 года. Цель новинки – завоевать симпатии большего числа покупателей и составить достойную конкуренцию лидерам этого сегмента рынка.

Динамичный дизайн, новый двигатель, заметно усовершенствованная полноприводная трансмиссия - это далеко не полный список перемен в Honda CR-V.

Вопреки всеобщим тенденциям, когда большинство автомобилей следующего поколения заметно превосходит по размерам предшественников, новая CR-V оказалась компактнее уходящей модели. Уменьшились длина, высота и база. Единственная прибавка - в ширине и соответственно колее передних и задних колес. Тем самым характер кроссовера изменился кардинально. Новая CR-V нацелена на активного водителя, предпочитающего машину с отточенными ездовыми повадками.

Внешний вид новинки достаточно спорный. Экстерьер ощутимо изменился, линии кузова и силуэт машины стали еще более сглаженными и округлыми. До неузнаваемости изменился передок “паркетника”. Огромный передний бампер, слегка залезающий на фары головного света с пластиковой защитой снизу, смотрится оригинально. Вместо одной радиаторной решетки представлены сразу две. Одна там же, где и была раньше, только сильно уменьшенная в размерах, а вторая – между бампером и капотом. Согласно моде последних лет поворотники “переехали” в корпуса боковых зеркал. Более плавную линию крыши дополняет сходящаяся на нет в районе багажника линия боковых стекол. Кстати, запаска навсегда исчезла с задней двери, прибавив машине, вместе с вытянувшимися в задних стойках фонарями, толику спортивности и изящества. В целом облик новой CR-V стал гораздо более жизнерадостным и веселым.

Интерьер выполнен на высоком уровне. Его модернизация была точечной. По заверениям производителя, сиденья стали шире и удобней. Интерьер новинки порадует не только более дорогими и качественными материалами отделки, но и более удобным расположением приборов и органов управления на менее выпуклой приборной панели. Довершает картину спортивный трехспицевый мультифункциональный руль и обилие вставок из полированного алюминия в салоне, делающие интерьер более стильным и немного гоночным. Словом, салон стал выглядеть более солидно и стильно.

Новый CR-V предлагает обилие различных ящичков, полочек, подстаканников, боксов и широкие возможности трансформации. Например, каждую часть разделенных в пропорции 40:60 задних сидений можно двигать вперед-назад на 15 см. А спинка дивана поделена в соотношении 40:20:40. Еще на заднем сиденье есть целых пять креплений "Isofix". Они позволяют установить либо два детских кресла по краям, либо одно в центре. Если родители едут спереди, то наблюдать за маленькими пассажирами им поможет небольшое панорамное зеркало, расположенное на крышке потолочного очечника.

Багажник стал меньше (1, 72 м³ против 2,03 м³ у прежнего поколения). Теперь, чтобы попасть в него, надо поднять дверь вверх, а не открыть вбок, как раньше. Сам грузовой отсек можно надвое разгородить горизонтальной полкой. Она достаточно прочная и жесткая, поэтому вы получаете два раздельных багажника, что удобно, например, при одновременной перевозке спортинвентаря и продуктов. А при необходимости эта полка снимается в пару секунд.

В линейке двигателей для третьего поколения кардинальных нововведений нет. Выбирать придется из знакомых по предыдущей модели моторов. Правда, они подверглись существенной модернизации. Топовым агрегатом стал четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра, мощность которого повысилась на 10 л.с. и теперь составляет 166 л.с. Также предлагается бензиновый двигатель объемом 2 литра, сконструированный на базе хорошо зарекомендовавшего себя мотора от Honda Civic (1.8 литра SOHC i-VTEC). Его максимальная мощность составляет 150 л.с. (111 кВт) при 6.200 об/мин, тогда как максимальный крутящий момент равен 19.3 кг/м (190 Н/м). Работая в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, данный двигатель способен показывать высокие результаты в экономичности и скорости. Так, до 100 км/ч Honda CR-V с новым двухлитровым мотором разгоняется за 10.2 секунды. В случае, если двигатель агрегирован 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, время разгона до сотни возрастает до 12.2 секунд.

Присутствует в гамме моторов и дизельный двигатель объемом 2.2 литра i-CTDi, мощностью 140 л.с. (104 кВт).

Конструкция подвески точно такая же, как и на предыдущей модели. Спереди остался McPherson, сзади - "многорычажка". Но конструкторы серьезно поработали над ее настройками. Поменялись углы установки колес, пружины и сайлент-блоки.

Автомобиль может быть оборудован полностью автоматической системой полного привода. Полноприводную трансмиссию новой CR-V серьезно модернизировали. На модели предыдущего поколения задняя ось подключалась многодисковой муфтой, управляемой двумя гидронасосами. Это позволяло обойтись без сложной электроники, но для срабатывания системы требовалось время. Поэтому на новой модели многодисковое сцепление дополнили муфтой свободного хода. Она срабатывает при резком срыве передних колес в пробуксовку (например, во время интенсивного разгона), почти моментально подключая вторую пару колес.

Новая Honda CR-V оборудована новейшими технологическими решениями из области автомобильной безопасности. Система Adaptive Cruise Control (адаптивный круиз контроль) позволяет в автоматическом режиме поддерживать заданную дистанцию между CR-V и впереди идущим автомобилем. А система Collision Mitigation Braking System (автоматический контроль за работой тормозов) позволяет предупреждать водителя при возникновении непосредственной опасности столкновения, а также включать тормоза, если реакции от водителя не последовала, а дорожная предаварийная ситуация ухудшилась.

Продвинутая система стабилизации TSA (Trailer Stability Assist), рассчитана на движение с прицепом. Когда он теряет устойчивость, автомобиль, как правило, начинает мотать по дороге. В этом случае TSA подтормаживает колеса "по диагонали" (переднее левое - заднее правое или переднее правое - заднее левое), в противофазу колебаниям, одновременно снижая скорость машины путем уменьшения подачи топлива в двигатель.

Honda CR-V третьего поколения выпускается одновременно в трех частях света и продается в десятках стран.