Модификации Renault Clio Symbol

4 дв. седан

История Renault Clio Symbol

Renault Clio Symbol – компактный седан, построенный на серийном хэтчбеке методом удлинения. Производство Clio Symbol началось в 1999 году в Турции. Модель предназначалась исключительно для рынков третьих стран.

Автомобиль смотрится удивительно стильно, чему способствуют сглаженные, округлые линии. Экстерьер отличают простые, чёткие и структурированные формы. Отделка интерьера выполнена в единой цветовой гамме. Ощущению полного комфорта в пути способствуют удобные кресла, регулируемые подголовники, кондиционер и дистанционное управление магнитолой, расположенное на рулевой колонке. Довольно высокая посадка дает хорошую обзорность.

Увеличение габаритов автомобиля положительно сказалось на пространстве для задних пассажиров. Кстати, изменение размеров не повлекло за собой существенного увеличения массы автомобиля. Многие элементы Renault, например, фары, передние крылья, изготовлены из специальных, более легких материалов, которые, к тому же, лучше защищают корпус при слабых ударах.

Эргономика Clio Symbol выдержана на высшем уровне. Центральная консоль расположена очень удобно, а рулевое колесо, регулируемое, как и кресло водителя, по высоте, не заслоняет приборы. Посередине передней панели есть довольно глубокая полочка, где удобно держать документы. Кнопки управления электрическими стеклоподъемниками расположены на консоли возле рычага КПП.

По своей конструкции Clio Symbol схож с хэтчбеком Clio II.

Несколько слов о багажном отделении автомобиля. Его объем составляет 510 литров, но увеличить полезную площадь, сложив спинки задних сидений, не получится, они жестко зафиксированы. Примечательно, что запасное колесо размещено не под днищем, как у большинства французских малолитражек, а в багажнике под ковриком.

Самой динамичной из версий Clio Symbol считается модификация с 98-сильным 16-клапанным 1,4-литровым двигателем K4J. Этот силовой агрегат является «родственником» уже существующего 1,6-литрового К4М, но с уменьшенным ходом поршня и способен разогнать Clio Symbol до 186 км/час.

Есть в гамме двигателей и ещё один силовой агрегат – 75-сильный 8-клапанный 1,4-литровый K7J. Самый новый двигатель в производственной линейке Renault, пока устанавливается только на Clio Symbol. С ним автомобиль развивает максимальную скорость в 170 км/час и разгоняется с места до ста за 12 секунд.

Платформа у нового Clio Symbol совершенно иная, чем у его предшественника. Передняя подвеска собрана на виброгасящем подрамнике, задняя - полунезависимая с продольными рычагами, которые крепятся к кузову через специальные втулки. Передние тормоза дисковые, задние - барабанные.

Повышенное внимание специалисты Renault уделили безопасности водителя и пассажира. Clio Symbol имеет отличную активную и пассивную системы безопасности. Этому способствует более жесткая конструкция кузова. Центральная часть пола автомобиля изготовлена из толстого листового металла, а лонжероны из листовой стали, усилены элементами омегообразной формы. Увеличилась толщина передней части боковины кузова, усилились защитная панель и центральные стойки боковин.

Устройство сопротивления разрыву обеспечивает оптимальную опору дверей на переднюю стойку, благодаря этому при ударе они сохраняют расположение в одной плоскости.

Кроме этого, в автомобиле есть подушка безопасности (со стороны водителя) и ремни с запрограммированным преднатяжением. Система снабжена пиротехническими устройствами с датчиками предварительной нагрузки. Все это позволяет уменьшить нагрузку на грудную клетку с 1000 килограммов (в обычных системах безопасности) до 600. Если же подобные устройства покажутся владельцу недостаточно эффективными, возможна установка в Clio на заказ еще одной подушки безопасности - для пассажира и АBS.

Специально для эксплуатации в России конструкторы Renault усовершенствовали архитектуру передней подвески, разработали принципиально новую конструкцию задней подвески с гибкой осью, увеличили клиренс.

На автомобиль может быть установлено и специальное оборудование. Для эксплуатации Renault в сильные морозы можно обзавестись более мощным генератором и аккумулятором. Для дополнительной защиты от коррозии предлагают автомобиль, в котором передние панели и подрамник прошли гальваническую обработку, внутренние полости кузова герметизированы, а днище обработано уплотнительной мастикой.

Компания Renault даёт 6-летнюю гарантию на кузов, который прошел многоступенчатую обработку антикоррозионными материалами и оцинковку, поэтому весьма надежен.

В середине 2002-го модель была немного модернизирована и стала именоваться просто Symbol. Автомобиль приобрёл обновленный передок с треугольными фарами, новые материалы отделки и измененную приборную панель в двухцветном решении (тёмный верх, белый низ).

Линейка силовых агрегатов пополнилась107-сильным двигателем 1,6 16V и 1,5-литровым турбодизелем мощностью 65 л.с.

Renault Clio Symbol – элегантный автомобиль с хорошими скоростными характеристиками, достойной компоновкой, вместительным багажником и привлекательной ценой.