Модификации Lexus IS
2 дв. кабриолет
|
4 дв. седан
|
История Lexus IS
Презентация компактной модели Lexus IS200 состоялась в 1999 году. Своим индексом автомобиль обязан 2 —литровому рядному двигателю с шестью цилиндрами. Агрегат оснащён системой непрерывного изменения фаз газораспределения
IS200 получил динамичный напористый внешний облик с элементами агрессивности. Экстерьер характеризуют фары с заходящими на крылья поворотниками, короткий передний и задний свесы, лишенная окантовки облицовка радиатора, мощные задние стойки и большая выбоина воздухозаборника в переднем бампере. Для достижения оптимальной развесовки, все элементы, добавляющие вес, такие, как аккумулятор и бензобак, были сдвинуты максимально к центру — внутрь контура, образованного передней и задней осью. Это привело к уменьшению непредсказуемых моментных усилий при прохождении поворотов.
Стоит отметить спортивно настроенную систему амортизации. Независимая подсвеска на поперечных качающих рычагах, укороченные амортизаторы и винтовые рессоры заботятся о должном поведении автомобиля на дороге. Большие дисковые тормоза, обеспечивающие отличное торможение, дополняют картину.
В стандартное оснащение включены 6-дисковый чейнджер, встроенный в переднюю консоль, ABS и PBS, четыре подушки безопасности, включая две, расположенные в передних креслах водителя и пассажира, интегрированную охранную систему и сигнализацию.
В 2000 году в США начались продажи модели IS300. Этот автомобиль почти не отличается от IS200 экстерьером, зато его силовой агрегат значительно мощнее. IS300 оснастили 3-литровой рядной «шестёркой» мощностью 218 л.с. и гидромеханическим 5-ступенчатым автоматом.
Интерьер IS 300 подчеркивает спортивный характер модели. Поддерживая традиции оформления интерьера спортивных автомобилей, педали и рычаг переключения выполнены из алюминия. На центральной консоли размещается климат контроль и высококачественная стерео система. В стандартной комплектации на машину устанавливается проигрыватель компакт дисков, а так же круиз контроль, электороподогрев зеркал, электростеклопоъемники, иммобилайзер и охранная сигнализация. По заказу автомобиль может быть оснащен полным приводом. В стандартную комплектацию IS300 входит система контроля тяги и спортивная подвеска с 17-дюймовыми колесами. Для повышения управляемости автомобиль оснащается ABS и системой контроля трения(Traction Control).
Зимой 2001 года в Детройте состоялась премьера нового спортуниверсала IS300 SportCross с оригинальной скошенной задней частью и измененной задней подвеской. Автомобиль оснастили 3-х литровым двигателем мощностью 215 л.с. Этот мотор, кстати, позаимствовали у более крупной модели GS 300. Максимальная скорость — 240 км/ч, разгон до сотни составляет 7,5 секунд. IS300 SportCross — автомобиль заднеприводный, крутящий момент передается на колеса через 5-ти ступенчатую, автоматическую КПП, с возможностью ручного выбора передач, кнопками, расположенными на руле. Чуть позже автомобиль стали оснащать и механической КПП.
В 2003 году Lexus представил IS430. Под капотом 4,3-литровый двигатель V8, такой же, как и на GS 430. Автомобиль получил 6-скоростную механическую коробку Getrag, пружины TEIN и электронно регулируемые амортизаторы с оригинальной передней подвеской IS300 и задней подвеской, в которой использовались компоненты подвески GS430.
За обеспеченье устойчивого стабильного движения на любом покрытии отвечают широкие шины Michelin Sport Cup на 18-дюймовых литых дисках Speed Star SSR. Тормоза сделаны компанией Brembo, мировым лидером в области тормозных систем. IS 430 получил аудио/видеосистему с DVD-плеером, 20 динамиками, 24 каналами, мощностью 720 Вт и съемным 6,5-дюймовым экраном от Mark Levinson.
Для придания машине чуть более агрессивного вида компания Foose Design установила на IS 430 передний спойлер Rhys Millen Racing и боковые молдинги, в цвете кузова предпочтение было отдано комбинации черного и красного. В серийное производство IS 430 не пошёл, построили лишь несколько экземпляров.
В 2005 году Lexus представил полностью новое поколение спортивных седанов серии IS (габаритные размеры 4575х1795х1430 мм, колесная база 2730 мм). Сначала продажи стартовали в Японии, чуть позднее автомобиль появился в
Дизайн этого поколения выдержан в утонченном фирменном стиле L-Finesse. Работа велась под руководством японского инженера Сугуйя Фукосато. Прежде всего, автомобиль обладает выразительным динамичным силуэтом. Экстерьер отличается обтекаемыми формами кузова, низко расположенной решеткой радиатора и выразительными линиями рельефного капота. Отдельного внимания заслуживает лобовое стекло с большим углом наклона и боковые зеркала аэродинамической формы. Однако главное достижение дизайнеров заключается в том, что все детали IS 250 идеально сочетаются друг с другом, образуя органичное единое целое. Кузовные детали подогнаны точно: ширина зазоров между ними не превышает 0,35 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27 – один из лучших показателей в классе.
Салон, как и положено Lexus, роскошен, немного консервативен и напичкан всевозможной электроникой. Внутренние габариты немного увеличились по сравнению с предыдущим поколением, что непременно оценят задние пассажиры. Эргономика водительского места на самом высоком уровне. Все органы управления находятся под рукой, информация легко считывается. Благодаря тщательной звукоизоляции и близкой к идеальной аэродинамике в салоне автомобиля очень тихо даже на скоростях под 200 км/ч. Конструкторы Lexus продумали каждую мелочь. Например, площадь зеркал заднего вида была увеличена на 40% по сравнению с предыдущей моделью. Однако данный факт никоим образом не ухудшил аэродинамику.
Существует четыре варианта комплектации IS250. Базовое исполнение Comfort предлагает велюровую обивку кресел, 16-дюймовые колесные диски, дистанционный центральный замок smart key, бортовой компьютер и акустическую систему высшего класса Mark &Levinson с 12 колонками и сабвуфером. Аудиосистема снабжена CD-чейнджером на 6 дисков, встроенным в центральную консоль, и проигрывает не только файлы MP3, но и WMA, чего раньше не было в штатных автомобильных аудиосистемах.
При желании за дополнительную плату будущий владелец может заказать кожаный салон с деревянными вставками, 17-дюймовые диски, «заглядывающие» за угол биксеноновые фары, руль и кресла с электроприводом и памятью. В Японии за доплату предлагаются и полноприводные версии IS250. На более взыскательных клиентов рассчитаны комплектации Executive и Premium с кожаным салоном и 17-дюймовыми дисками. Комплектация Sport отличается усовершенствованной подвеской, специально разработанным интерьером, металлическими накладками на пороги и педали и 18-ти дюймовыми литыми дисками.
Седан получил в свое распоряжение двигатель рабочим объемом 2,5 литра мощностью 204 л.с., а с ним и новый индекс IS250. Силовой агрегат представляет собой
В этом поколении Lexus IS впервые появилась модель с дизельным двигателем — IS220D. 2,2-литровый турбодизель был разработан японскими специалистами с чистого листа. Характеристики этого силового агрегата сравнимы с лучшими показателями в классе: мощность 177 л.с. и 400 Нм крутящего момента, который достигается уже при 2000 об./мин. Этот силовой агрегат был создан специально для Европы.
Для Японии и США предусмотрен более мощный бензиновый двигатель 2GR-FSE объемом 3,5 л V6 24V (306 л.с., 380 Нбм, модель IS350). На выбор предлагаются либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат».
В Lexus IS 250 используется множество систем безопасности и повышения устойчивости, такие как антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD), противопробуксовочная система Traction Control (TRC), а также система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC), которая регулирует подачу мощности и распределяет тормозное усилие на каждое колесо в отдельности, что облегчает сохранение выбранного курса. Система VSC срабатывает в случае вынужденного резкого торможения на крутом повороте и распознает тенденцию к избыточной или недостаточной поворачиваемости, уменьшая при этом мощность двигателя и притормаживая передние или задние колеса для восстановления управляемости. Также на страже активной безопасности Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) — система динамической стабилизации, Pre Crash Safety (PCS) – система, распознающая ситуацию в которой возможна авария.
Уже в стандартной комплектации IS250 имеет 10 подушек безопасности, включая две для коленей передних пассажиров. Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира является двухкамерной, что уменьшает риск того, что голова может соскользнуть с подушки, а также увеличивает площадь контакта головы и плеч.
Производится автомобиль в Японии.