Модификации Volkswagen Golf

2 дв. кабриолет

5 дв. универсал

3 дв. хэтчбек

5 дв. хэтчбек

История Volkswagen Golf

Вложив в разработку новой модели DM 230 млн.Volkswagen в мае 1974 году представляет её миру. Автомобиль получает имя Golf в честь тёплого океанического течения.

Сегодня дружное семейство Golf насчитывает четыре модели, и все они относятся к автомобилям малого среднего класса.

VWGolf первого поколения уже давно стал классикой. А тогда для европейца со средним доходом это был автомобиль мечты. Скромная пластиковая отделка, угловатый дизайн и средний комфорт окупались передним приводом (чрезвычайно редким в то время), широкой гаммой бензиновых и дизельных силовых агрегатов, механическим и автоматическим ККП, выбором кузовов (трех- или пятидверный хэтчбек, седан Jetta и кабриолет). Golf выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, «дворник», сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.

Автомобиль экономно расходовал топливо (8,6 л/100км), развивал максимальную скорость до 149 км/час, и разгон с места до 90км/час за 13,2 сек.

Но создатели Volkswagen не стояли на месте, и уже осенью 1975 года посетителям Франкфуртского салона был представлен VW Golf GTI.

Golf GTI первая спортивная версия, сочетающая в себе стоимость малолитражка и динамику спортивного купе. Его 110 л.с., снятые с 1,6- литрового мотора, и 9,1 секунды с места до 100 км/ч стали настоящим рекордом. Внешне его отличали черные рамки окон, спортивные сидения и руль, расширенные пластиковыми накладками колёсные рамки и ряд других деталей.

Этот автомобиль стал пользоваться особым спросом на рынке. И уже в 1976 году появляется Golf Diesel GTI с 50-сильным, 1,5 литровым турбодизелем.

В 1979 году Volkswagen представляет новинку Golf- кабриолет со складным мягким верхом. Кузов изготавливался известным ателье Karmann из Оснабрюка. Golf- кабриолет выпускался вплоть до 1993 года.

Выпуск Golf I был остановлен в 1983 году. За это время по миру разошлись около 6,8 мил. машин различных модификаций.

Второе поколение Golf II увидело свет в августе 1983 года. Основные черты автомобиля специалистами Volkswagen были сохранены, но при этом дополнены и улучшены. Длина увеличилась на 300 мм, ширина на 55 мм, салон стал более просторным и комфортабельным. Более совершенная форма кузова снижала коэффициент воздушного сопротивления с 0,42 у прежней модели до 0,34. Предлагался набор бензиновых и дизельных двигателей от 1,1 до 1,8 л мощностью от 50 до 90 л.с., коробки передач ступенчатые механически и автомат.

Поколение Golf II оказалось щедрым на модификации: 1984 г. — появляется трёхобъемный седан Jetta. 1986 г. — поступила в продажу полноприводная модель Syncro с вязкостной муфтой. 1989 г. — представлен полноприводный Golf II Country. Эта модель интересна тем, что впервые автомобиль гольф-класса выступал в облике внедорожника. Golf II Country имел лонжеронную раму, дорожный просвет и понижающую передачу, как у настоящих внедорожников.

С 1985 года на автомобили начили устанавливать новые 16-клапанные двигатели и каталитические нейтрализаторы выхлопных газов.

Volkswagen продолжал выпускать Golf II до 1992года. С конвейера сошло 6,3 млн экземпляров.

Дебют третьего поколения Golf состоялся в августе 1991 года. Новинка, разительным образом отличавшаяся от предшественников, обладала уникальным дизайном и гораздо более просторным салоном. А что особенно примечательноVolkswagen увеличивает литраж двигателей. В гамму вошли семь бензиновых (60-190 л.с.), включая 16-клапанные и две «узкие» V-образные шестерки с углом развала всего 15 градусов, а также 3 дизельных — два атмосферных (64 и 75 л.с.) и один турбированный (90 л.с.). Все бензиновые моторы комплектовались нейтрализаторами. Самый «скромный» двигатель имел объем 1,4 л, а самый мощный — 2,8 л (с таким автомобиль развивал скорость 225 км/час, а «сотню» набирал с места за 7,6 сек.). Наиболее мощные версии получили четырехступенчатую автоматическую трансмиссию с электрогидроприводом, снабженную двумя программами — для экономичного и спортивного стилей вождения, а также дисковые тормоза на всех колесах (передние — вентилируемые). Все машины комплектовались сервоусилителями руля и тормозов.

Особое внимание разработчики уделили безопасности — появились легкосминаемые при ударе объемы, усиленный каркас, встроенные в дверцы усилители. Так же на Golf III имелись воздушные подушки для водителя и переднего пассажира, деформируемая на 170 мм рулевая колонка, покрытый пенопластом приборный щиток и стальные спинки задних сидений. Плюс ко всему создатели Golf III давали своим клиентам 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Среди дополнительного оборудования автомобиля можно выделить систему АВС, электроподогрев сидений, кондиционер, электропривод регулировки угла наклона спинок сидений, централизованное управление замками, электрорегулировка положения наружных зеркал, система предварительного прогрева двигателя в холодное время и многое другое.

Выбор кузовов включал хэтчбэки, кабриолет и седан с новым именем Vento. Впервые был представлен Golf Variant. Кузов, которого был на 320 мм длиннее чем у седана, а объем багажного отделения при откинутой спинке задних сидений составлял 1425 л.

Модель нового кабриолета была несильно изменена, имела заднее окно с подогревом и пользовалась большой популярностью в США.

Golf III разошелся в количестве 4,8 мил. экземпляров и его производство прекратилось в 1997 году. Golf в третьего поколении стал престижнее не только внешне, но и с точки зрения классификации. Это автомобиль, который отличался надежностью, комфортом и многофункциональностью.

Не заставило себя долго ждать и четертое поколение Golf.

И на этот раз дизайнерам и инженерам компании Volkswagen опять есть чем гордиться. Без координальных перемен им удалось придать автомобилю современный вид. В первую очередь обращают на себя внимание необычные световые приборы. Под общим стеклянным колпаком скрыты две большие фары ближнего и дальнего света, а также два маленьких кругляша указателя поворота и противотуманной фары. Заметно изменилась задняя часть машины, характерным элементом которой теперь стала изогнутая задняя стойка крыши, переходящая в крыло. Были применены новые звукопоглощающие материалы и новые узлы крепления двигателя и выхлопной системы. Для Гольфа предусмотрено четыре уровня оснащения: Trendline, Comfortline, Highline и GTI.

Есть вещи, которые раньше вообще не устанавливались на автомобилях этого класса. Например, за интенсивностью работы стеклоочистителей следит датчик дождя. По желанию, на центральной консоли клиент может установить навигационную систему с жидкокристаллическим дисплеем. Впечатляет список стандартного оснащения: АБС, фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, две боковые подушки в спинках передних сидений, дисковые тормоза на всех колесах (передние вентилируемые), усилитель рулевого управления с переменными передаточным числом и усилием на руле, регулируемое по высоте сиденье водителя, пылевой фильтр воздуха в системе вентиляции, подголовники на задних сиденьях, окрашенные в цвет кузова бамперы, решетка радиатора и наружные зеркала заднего вида.

Сохранив общие пропорции, Golf IV стал больше. Его длина увеличилась до 4149 мм (+131 мм), ширина — до 1735 мм (+30 мм), а база — до 2511 мм (+39 мм).

Гамма двигателей включает в себя шесть бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 68 до 180 л. с.

Недавно концерном Volkswagen было представлено новое пятое поколение Golf. Представители VW утверждают, что, с точки зрения прогресса, 5-й Golf — это самый серьезный шаг вперед со времен выхода в свет данного семейства.

Golf V построен на новейшей «всефольксвагеновской» платформе, которая уже легла в основу Audi A3 II поколения и VW Touran. Вместе с ней автомобиль получил и многорычажную заднюю подвеску, а в придачу — новый кузов, жесткость которого возросла на 80%.

Volkswagen Golf 5 поколения стал длиннее на 57 мм (4204 мм), шире на 24 мм (1759 мм) и выше на 39 мм (1483 мм). Первыми прибавку пространства почувствуют задние пассажиры: места для ног прибавилось на 65 мм, а потолок приподнялся на 24 мм. Объем багажника вырос до 347л.

На первых порах гамма двигателей для новинки будет состоять из 2-х бензиновых моторов (1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 115 л. с.) и пары турбодизелей: 1,9 TDI мощностью 110 л. с. и 140-сильного 2,0 TDI. Затем планируется пополнить модельный ряд более мощными моторами и в результате увенчать V-образной «шестеркой» мощностью 250 л. с. при рабочем объеме в 3,2 литра, оснащенной роботизированной «механикой» DSG с двумя сцеплениями.

Golf V будет предлагаться в 3-х версиях базового оснащения: Trendline, Comfortline и Sportline, различающихся некоторыми деталями отделки. Каждая из них уже включает 6 подушек безопасности, ABS с системой brake assist и ESP.

Golf был, есть и, по всей вероятности, еще долго будет образцом оптимального соотношения цены, качества и надежности.