Модификации ВАЗ Калина

История ВАЗ Калина

ВАЗ Калина – современный автомобиль класса B. Каждый тип кузова получил свой индекс: седан (1118), пятидверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Первым в семействе Калина появился седан, запущенный в производство в ноябре 2004 года. Плавные обводы кузова, клиновидная передняя часть, плоские боковины и оригинальная эффективная светотехника придают автомобилю современный элегантный внешний вид. Непропорционально высокий кузов – это плата за 160 мм дорожного просвета. Угол открывания дверей — почти 90 градусов. Это обеспечивает легкость посадки. Имея несколько меньшую длину по сравнению с автомобилями семейства SAMARA и ВАЗ 110, модель Калина более маневренная и лучше приспособлен к условиям движения в городской среде.

Развитое внутреннее пространство салона, его современный оригинальный дизайн, применяемые отделочные материалы создают комфортные условия для размещения водителя и пассажиров. Отделка интерьера выполнена светлым пластиком, что бесспорно добавляет уюта. Передняя панель имеет мягкие, плавные очертания и, хоть собрана из жесткого пластика, выглядит весьма приятно. Эргономики уделили особое внимание. Водитель сидит гораздо удобнее, чем в ВАЗ 2110, все органы управления под рукой. За рычагом коробки передач не надо больше тянуться вниз. Изменили привод переключения передач, задняя теперь включается при поднятии кольцевого блокиратора на рычаге, а не утапливанием последнего, как это было в «десятой» модели. Салон довольно просторен, особенно в зоне головы — сказались 13 сантиметров преимущества по высоте над «десяткой». Передние сиденья имеют внушительный диапазон продольной регулировки. Задние сиденья можно сложить в пропорции 60:40. Багажное отделение седана и хэтчбека внушительными размерами похвастаться не может, а вот универсал предлагает значительно расширенные возможности для перевозки грузов.

Калины первых лет выпуска оснащались хорошо известным двигателем ВАЗ 21114 объемом 1,6 литра мощностью 80 лошадиных сил. Впрыск топлива, пластиковый впускной коллектор, соответствие Euro III. Уже «в базе» модель получила электроусилитель руля. Позже к базовой комплектации «Норма» добавилась две новые фиксированные комплектации: удешевленная «стандарт» и расширенная «норма+». Последняя получила подушки безопасности (водительская и пассажирская), а также преднатяжители и ограничители усилия ремней. Тормоза обзавелись ABS, колеса — 14-дюймовыми дисками. В линейке силовых агрегатов появился новый 16-клапанный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 89 л.с.

Специально для Калина была разработана новая оригинальная цветовая гамма с ``фруктовыми`` именами: ``Апельсин``, ``Абрикос``, ``Слива``, ``Манго``, ``Киви``, ``Дюшес``.