Модификации Volvo XC70

5 дв. универсал

История Volvo XC70

В своё время модификация универсала V70, под именем V70XC (от сокращения Cross Country), получила высокую оценку потребителей, стремясь закрепить успех, Volvo переименовала ее, дав начало новому модельному ряду автомобилей с индексом XC.

Так в 2002 году появляется выносливый и динамичный Volvo XC70. Эту модель от полноприводного универсала V70 отличает откровенно внедорожная сущность.

При превращении универсала Volvo V70 в автомобиль повышенной проходимости Volvo XC70 дизайнера главным образом поработали над внешним видом: изменили бамперы, накладки боковин и надбровья колесных ниш, оставив все эти пластмассовые детали черными. Очевидно, что подобный «обвес» практичнее бамперов, выкрашенных в цвет кузова. В отличие от лакокрасочного покрытия он не боится царапин от веток, гравия и камешков, летящих из-под колес, особенно часто встречающихся на проселочных дорогах.

Изменили и непосредственно конструкцию автомобиля. Так, в XC70 вместо вискомуфты стали использовать многодисковую электронно-механическую муфту Haldex, способную почти без задержек подключать задний мост при пробуксовке передних колес. Дорожный просвет увеличился со 166 до 210 мм, соответственно и подвеску инженеры Volvo усилили.

Оформление интерьера заслуживает самой высокой оценки. Лаконичный, но оригинальный рисунок фирменной передней панели, светлые тона обивок, мягкие пластики с интересной фактурой, скромность деревянного декора – всё очень стильно и высококачественно.

В отделке салона вполне гармонично сочетаются кожа и пластик. Особенно стильно смотрятся простроченные крупными стежками кожаные кресла и дверные подлокотники.

Центральная консоль не перегружена кнопками, потому все они крупные, с отчетливо читаемыми пиктограммами.

Салон дарит пассажирам максимальный комфорт. В наличие электроприводы стекол и зеркал, раздельный климат-контроль и подогрев передних сидений. Обязательные для семейного автомобиля бардачки, ниши, карманы, подстаканники, розетки и, конечно, пепельницы. За доплату можно получить встроенный телефон, и даже телевизор.

Производитель предлагает широкий выбор аудиосистем. Самая высокотехнологичная из них - HU-803 c Dolby Surround Pro Logic. Она включает 12 динамиков, мощный усилитель, сабвуфер и, естественно, CD-плеер. Ее звучание порадует даже самого привередливого меломана.

По части эргономики салон Volvo XC70 на высоте. Заднее сиденье с комфортом размещает трёх взрослых пассажиров. Возможность трансформации салона позволяет сложить любую из трёх секций заднего сидения, что облегчает перевозку длинноразмерного груза.

Багажное отделение по праву можно назвать главным достоинством XC70. Оно не столько поражает размерами, сколько тщательно продуманной функциональностью. Под фальшполом можно найти множество ниш для разной мелочевки, в том числе и «запаски». Дополняют картину сетки для крепежа груза и карманы в боковинах.

Ещё одним плюсов является решётка, отделяющая салон от багажника. По необходимости она может быть установлена как за передними, так и за задними сиденьями либо за ненадобностью приторочена к потолку. При складывании заднего сиденья пол грузовой площадки остается ровным, без уступа на границе багажника и салона.

Гамма силовых агрегатов представлена двумя мощными современными двигателями.

Первый 2,5 T однорядный пятицилиндровый турбированный бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра мощностью 210 л.с. обладает сбалансированными характеристиками и отличным откликом. Новейшие достижения в области технологии двигателей с низким внутренним трением и системой изменяемых фаз впуска и выпуска обеспечивают превосходные динамические характеристики, более чистый выхлоп при любых условиях движения и экономный расход топлива.

Второй - D5 пятицилиндровый алюминиевый турбодизель объемом 2,4 литра мощностью 163 л.с. с непосредственным впрыском. Самая современная конструкция с технологией непосредственного впрыска "common rail" и изменяемой геометрией турбины обеспечивают быстрый отклик, исключительную мягкость работы, великолепную тягу и, что не менее важно, превосходную топливную экономичность.

Покупателям Volvo XC70 предлагается два варианта коробки передач: механическая и автоматическая. Механическая КПП устанавливается в стандарте в XC70 2.5T и не предлагается для Volvo XC70 D5. Автоматическая КПП имеет специальный зимний режим облегчает трогание с места и движение на скользких дорогах. Предлагается в качестве опции для Volvo XC70 2.5T.

Интересно, что АКП Geatronic, которой комплектуют новые XC70, имеет своеобразный алгоритм работы в «ручном» режиме. При принудительном включении передач «автомат» самостоятельно переходит на высшую ступень при наборе двигателем максимальных оборотов, но, начиная с третьей, он блокирует выбранную передачу, тем самым, улучшая тяговитость двигателя. Устанавливается в стандарте в XC70 D5 и как опция в Volvo XC70 2.5T.

В общем, Volvo XC70 вполне подготовлен к плохим дорожным условиям, но из-за длинных колесной базы и свесов его геометрическая проходимость заметно ограничена.

В основе полного привода Volvo V70 XC многодисковая муфта Haldex, автоматически подключающая привод задних колес при пробуксовке передних.

Автомобиль оснащен самой современной ходовой частью с подвеской типа Multi-link и мощными тормозами с ABS. Подвеска отличается легкостью и неплохой обратной связью.

За доплату к XC70 предлагают электронную систему противоскольжения (DSTC), кстати, отключаемую. Если возникает тенденция к скольжению, тормоза мгновенно воздействуют на одно или несколько колес для восстановления контроля над автомобилем. В эту же систему входит и EBA — функция помощи при экстренном торможении.

Многие владельцы Volvo V70 XC ценят его за отличную вместимость комфортабельность и фирменную репутацию безопасного автомобиля.

Разработанная Volvo система защиты от плетевого удара WHIPS уменьшает при ударе сзади нагрузку на позвоночник и шею человека, сидящего на переднем сидении. Она встроена в передние сиденья и активируется, если удар сзади достаточно силен.

Уникальная система защиты от бокового удара SIPS компании Volvo использует значительную часть кузова для поглощения силы удара. Надуваемый занавес IC и боковые подушки безопасности обеспечивают максимальную защиту головы и грудной клетки при боковом ударе.

Двухпороговые подушки безопасности для водителя и пассажира регистрируют силу столкновения и соответствующим образом регулируют наполнение газом - при сильном ударе давление будет высоким, при слабом - пониженным. Если подушки безопасности не нужны, срабатывают только преднатяжители ремней безопасности.

В качестве опции для маленьких детей предлагаются детские сиденья Volvo с системой крепления ISOFIX, устанавливаемые против направления движения на боковых задних сиденьях, а также на переднем сиденье для пассажира при снятой подушке безопасности.

За безопасность самого автомобиля отвечает электронный иммобилайзер и дверные замки, выдерживающие большинство попыток взлома. В качестве опции предлагается сигнализация с дистанционным управлением.

Volvo XC70 2005 модельного года будут предлагать систему информирования водителя о наличии автомобиля в «мертвой зоне» (BLIS) — при появлении автомобиля в этом секторе загорается предупреждающая лампочка.

А еще компания намеревается устанавливать водоотталкивающие стекла WRG на боковые зеркала и передние окна.

XC70 - привлекательное сочетание выносливости, заботы о пассажирах и функциональности.