Модификации Volvo S60

4 дв. седан

История Volvo S60

Работа над Volvo S60 началась в 1997, в исходном задании речь шла об автомобиле спортивного направления с подчеркнуто динамичным дизайном. Результат работы шведских специалистов был представлен летом 2000 года. На смену Volvo S70 приходит модель S60 — автомобиль, построенный на укороченной платформе Volvo S80 и V70.

Новый седан получился на 50 мм длиннее предшественника S70.

Стремительный и спортивный дизайн Volvo S60 — это большой шаг вперед и, конечно, в сторону от устоявшихся стилистических обычаев компании. Закругленный нос, низкая покатая линия крыши, короткие передний и задний свесы, заметные выступы идущие вдоль всего кузова в его средней части от стоек до задних фонарей – всё это делает облик S60 ярким, запоминающимся и более похожим на общеевропейский спортивный седан.

Темная выпуклая решетка вносит драматические ноты спортивности, оттеняя хромированные элементы, и это впечатление усиливается благодаря округлениям передка по вертикали и горизонтали.

Большие задние фонари усиливают сходство с другими представителями семейства Volvo. Крышка багажника имеет более выраженную, нежели у других седанов Volvo, куполообразную форму, она помогает сделать завершение кузова более спортивным и мускулистым.

Современный и лаконичный дизайн Volvo S60 находится в полном соответствии с классом и назначением автомобиля.

Спортивность Volvo S60 подчеркнута также козырьком комбинации приборов графитового цвета, дверными панелями, центральной консолью и глубокими сидениями анатомической формы. Сидения Volvo завоевали огромное признание благодаря своему дизайну и функциональности. Они не только обеспечивают превосходную в эргономическом отношении поддержку тела и защиту с помощью системы WHIPS (система защиты от плетевого удара) и боковых подушек безопасности; они специально разрабатывались с учетом спортивного духа. Сиденья также дают значительную боковую поддержку. Это справедливо и в отношении заднего сиденья, где спинка с выступом по контуру обеспечивает пассажирам превосходную боковую поддержку. Передние и задние сидения гармонируют друг с другом по форме и контуру. Пространства для пассажиров второго ряда более чем достаточно, там с комфортом могут разместиться трое взрослых. Это — результат продуманного дизайна.

WHIPS — это механическая система, которая встроена в оба передних сидения. Она состоит из проволочной рамки в спинке сидения, подвешенной на пружинах и специально сконструированного механизма крепления спинки сидения к подушке.

При ударе автомобиля сзади система срабатывает в двух фазах.

В первой фазе проволочная рама и ее пружины с ограниченным ходом предотвращают слишком глубокое вдавливание сидящего в спинку сидения. Она также обеспечивает поддержку позвоночника и предотвращает его от излишнего изгибания.

В то же самое время, WHIPS позволяет всей спинке в целом двигаться назад, предохраняя пассажира двигаться вперед. Верхняя часть спинки движется вверх и вперед, заставляя подголовник лучше поддерживать шею и голову.

Во второй фазе механизм WHIPS позволяет спинке еще отклониться назад, поглощая энергию удара и снижая опасный эффект катапульты.

Предусмотрено два стандартных уровня оснащения: Comfort и Dinamic. В последнем варианте сидения более рельефные, что придает сходство с компоновкой салона по схеме 2+2, а вариант Comfort обеспечивает большее пространство для третьего пассажира на заднем сидении.

В салоне повсюду видны ровные поверхности, соединения которых под разными углами создают впечатление мускулистости, например, окантовка комбинации приборов. Это создает более динамичный стиль, нежели округлые и овальные формы. Салон имеет большую площадь остекления, он светел, просторен и не порождает ощущение замкнутого пространства.

Автомобиль обладает трёхспицевым рулевым колесом, самым маленьким из всех существующих на рынке, с 60-литровой подушкой безопасности. Не менее спортивен и привлекателен рычаг КПП Spaceball с алюминиевой отделкой.

Автомобиль имеет специально встроенный салонный фильтр, который задерживает не только пыль, но и микрочастицы выхлопных газов.

Багажное отделение Volvo S60 имеет объем 394 литра. Его легко увеличить, если сложить заднее сидение или его часть.

Гамма двигателей состоит из пятицилиндровых бензиновых агрегатов: объемом 2,3 литра с наддувом высокого давления (250 л.с.), 2,4 литра с наддувом низкого давления (200 л.с.), 2,4 литра атмосферный (170 л.с.), 2,4 литра атмосферный (140 л.с.) и 2 литра с наддувом высокого давления (180 л.с.).

Самые мощные версии обозначаются индексом T5.

Низкое внутреннее трение и последние технологические разработки в области электронного управления двигателем улучшают скоростные характеристики и снижают потребление топлива. В то же время двигатели отвечает самым высоким международным требованиям по охране окружающей среды. На выбор предлагаются две пятиступенчатых коробки передач: механическая и автоматическая Geartronic с возможностью ручного переключения передач.

В конструкции автомобиля используются передняя подвеска типа MacPherson и полностью независимая многорычажная задняя подвеска.

Традиционно для автомобилей Volvo характерен высокий уровень активной и пассивной безопасности. ABS с электронной системой распределения тормозных усилий входит в стандартное оснащение, а система динамической стабилизации и контроля тяги DSTC (Dinamic Stability and Traction Control) предлагается как дополнительное оборудование.

Интересной новинкой на автомобиле является телеметрическая система «Volvo on Call», использующая GPS для определения местонахождения машины и посылающая необходимые сигналы в случае аварии или угона.

Высокий уровень пассивной безопасности позволяет автомобилю успешнее справляться с трудными ситуациями на дороге.

Для обеспечения высокой защитной зоны вокруг сидящих в автомобиле людей, Volvo S60 был адаптирован и модернизирован многими способами в соответствии со своими размерами, получил короткие передние и задние свесы и соответственно укороченные зоны деформации.

Активная безопасность обеспечивается в первую очередь ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Это означает, что система ремней безопасности оценивает ситуацию и адаптирует свое срабатывание таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный уровень защиты.

Ремни безопасности работают совместно с двухпороговой подушкой безопасности. Боковые подушки безопасности перемещаются вместе с сидениями согласно давней инженерной концепции Volvo, поэтому они защищают пассажиров из самого подходящего положения.

Более того, надуваемая занавеска IC (Inflatable Curtain) подверглась модернизации в соответствии со специфической геометрией S60. Она также защищает головы задних пассажиров при боковом ударе, закрывая боковые окна и дверные рамы.

В некоторых областях за панелями размещена дополнительная энергопоглощающая набивка, чтобы энергия удара поглощалась автомобилем, а не пассажирами.

В 2002 году компания анонсировала «заряженный» седан Volvo S60 R. Построенный на базе модели Volvo S60, автомобиль отличался от базовой версии уникальной саморегулирующейся подвеской, системой полного привода нового поколения и мощнейшим турбодвигателем.

Volvo S60 R оснастили уникальной системой электронного контроля работы подвески. Управление данной системой осуществляется по средствам трёх клавиш на приборной панели этого автомобиля с надписями «Compfort», «Sport» и «Advanced Sport». Нажимая одну из этих клавиш, водитель может в одно мгновение превратить свой автомобиль из комфортабельного седана в экстремальный спортивный болид.

Новая технология, получившая название Four-C, 500 раз в секунду считывает информацию со специальных датчиков на каждом амортизаторе, подстраивая их работу под конкретные дорожные условия. В положении «Compfort» подвеска автомобиля переходит в самое комфортное положение. Положение «Sport» делает автомобиль более «подтянутым», и подвеска уже довольно отчетливо отрабатывает все неровности, добавляя седану «спортивности» в поведении на дороге. Наконец, режим «Advanced Sport» превращает автомобиль в настоящий спортивный снаряд, при этом все системы Volvo S60 R работают на максимальное сцепление шин с дорогой и помогают доставить настоящее удовольствие любителем активной езды.

Помимо электронной системы контроля подвески, за подведением автомобиля на дороге следит также и электронная система полного привода нового поколения.

Сердце самого быстрого седана Volvo — это 2,5-литровый турбодвигатель, развивающий мощность 300 л.с. С этим двигателем автомобиль разгоняется с нуля до ста километров в час за 5,8-секунды, а его максимальная скорость ограничена на 250 километрах в час.

Volvo S60 R оснащается новой компактной 6-скоростной коробкой передач.

Внешне Volvo S60 R можно узнать по существенно переделанной передней части, где появились большие воздухозаборники и иное оформление решетки радиатора, а также по 17- или 18-дюймовым колесам с низкопрофильной резиной. Сзади на багажнике поместился совсем небольшой спойлер, который, между тем, уменьшает подъемную силу на 20 процентов.

Volvo S60 R выпускается ограниченными партиями.

Также в 2002 году выходит полноприводная версия — Volvo S60 AWD. Это первый автомобиль Volvo с контролируемым электроникой полным приводом. Система полного привода, разработанная шведской компанией Haldex, действует абсолютно незаметно для водителя, автоматически распределяя мощность между колесами, как того требуют обстоятельства. Вместе с системой Haldex в комплект также входят 40-сантиметровые легкосплавные колеса, ABS и стабилизатор курсовой устойчивости.

Под капотом Volvo S60 AWD 2,4-литровый турбодвигатель с 5-ю цилиндрами. Работает он ровно и гладко, выдаёт 197 л.с. при 5100 об/мин и имеет крутящий момент в 285 Нм при 1800 об/мин. Это двигатель RN нового поколения, и он отличается хорошей экономичностью и экологичностью.

В 2004 году шведская компания анонсировала обновленные версии модели Volvo S60. Отличить новинки можно по слегка модернизированному оформлению передней части кузова, где появилась иная решетка радиатора, бампер и модернизированные фары головного света. Немного обновился и салон, где появились новые материалы отделки передней панели. Однако более серьезные изменения произошли в комплектации автомобиля.

Volvo S60 получил новейшую систему дорожной безопасности BLIS (Blind Spot Information System). Ее особенность заключается в том, что специальные камеры делают фотоснимки так называемых «мертвых» зон вокруг автомобиля (25 снимков в секунду), которые затем анализируются компьютером, и, в случае появления в опасной близости другого транспортного средства или предмета, система подает специальный звуковой и световой сигнал. Правда работает эта система на скоростях до 10 километров в час, так что ее основное назначение – помощь при парковке или маневрировании в тесных переулках.

Другим новшеством станет система адаптивной подвески Four-C второго поколения. Эта система имеет два режима работы — «Sport» и «Comfort» и позволяет подстраивать режимы работы подвески под те или иные дорожные ситуации.

Топ-версии Volvo S60, продающиеся в рамках линейки Т5, теперь будут оснащаться обновленными двигателями. Привычный 2,3-литровый турбодвигатель немного доработали: увеличили рабочий объем до 2,4 литра, заменили турбонагнетатель, систему выпуска, а также применили новую систему изменения фаз газораспределения. Все это позволило повысить мощность двигателя с 250 до 260 л.с.

С этим силовым агрегатом S60 ускоряется с нуля до 100 км/час всего за 6,5 секунд.

Наконец, еще два новшества: новое водоотталкивающее лобовое стекло, при контакте с которым капли дождя сворачиваются и затем быстро сдуваются встречным потоком воздуха и отключаемая подушка безопасности переднего пассажира.

Volvo S60 – это один из самых стильных и безопасных автомобилей в мире, оснащенный наиболее современными системами личной безопасности.

Volvo S60 — разумное сочетание комфорта, спортивности и безопасности.