Модификации Volkswagen Passat

4 дв. купе

4 дв. седан

5 дв. универсал

3 дв. хэтчбек

5 дв. хэтчбек

История Volkswagen Passat

Volkswagen Passat по праву является одним из самых популярных и любимых автомобилей Европы на сегодняшний день. Когда в 1973 году была создана новая модель ей сначала хотели присвоить только индекс 511, однако впоследствии решили остановиться на имени собственном, Passat, по аналогии с атмосферным явлением, которое определяет климат на планете.

Родоначальником нового семейства считается переднеприводный Passat выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1,3 л. до 1,6 л.

В 1980 году миру была представлена полностью переработанная модель Passat, 3- и 5-дверный хэтчбек, в нескольких вариантах исполнения: G (базовая), L и GL. На автомобиль устанавливались двигатели: 1,6-литровый дизельный мощностью 54 л.с. и бензиновые 1,3-литровый мощностью 55 л.с., 1,6-литровый мощностью 75 л.с. и 1,9-литровый 5-цилиндровый мощностью 115 л.с. (устанавливался только по специальному заказу и не входил в базовую комплектацию).

В этом же году модельный ряд Passat пополнился 5-дверным универсалом, получившим имя Variant.

В январе 1981 года Passat модернизировали. На него стали устанавливать широкие задние и передние спойлеры. Появились «Е» модели (электропакет), и КП с «растянутой» пятой передачей.

В феврале того же года разработчики Volkswagen выпускают двигатель объемом 1,6 л мощностью до 85 л.с. и новую модель с отдельным багажником Santana.

Все 3 модели – Passat, Variant, Santana - представляют собой переднеприводные конструкции с продольно расположенными моторами, достаточно просторным удобным салоном с хорошим уровнем комфорта. Подвеску колес перечисленных моделей также можно охарактеризовать как достаточно надёжную и обеспечивающую хорошую курсовую устойчивость.

Гамма двигателей довольна обширна:

- объемом 1,3 л, мощностью 55 л.с., расходующий 9-12 л бензина на 100 км;

- объемом 1,6 л, мощностью 75 или 85 л.с. (в зависимости от карбюратора), а также 110 л.с., с впрыском бензина (Пассат GLI), расходующий 10-13 л бензина на 100 км. Этот мотор "получен" из мотора 1,5 л путем увеличения диаметра цилиндров. Начиная с 1984 г. этот мотор не устанавливается.

- объемом 1,6 л, мощностью 75 л.с., расходующий около 10 л бензина на 100 км. Этот мотор устанавливается начиная с 1984 г.;

- объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с., расходующий около 11 л бензина на 100 км. Этот мотор также устанавливается с 1984г.

- 5-цилиндровый мотор объемом 1,9 л, мощностью 115 л.с. (от Ауди 100), расходующий около 12 л на 100 км.

- 5-цилиндровый мотор объемом 2,0 или 2,2 л, мощностью 115 или 136 л.с. (от Ауди 100), расходующий около 10 л на 100 км

В августе 1984 года с конвейера сходят полноприводные модели Passat/Santana: Topic и Country, а универсал ещё имеет вариант syncro.

В январь 1985 года начинается модернизация всего модельного ряда: новые бамперы, решетка радиатора, задние фонари и заднее стекло у моделей хэтчбек. Santana приобретает новое название - Passat Stufenheck, что переводится как «зад в виде ступеньки» (седан). Модель Passat Variant syncro начинает выпускаться в модификации GT и уже в апреле оснащается АВС.

1985 год – начало производства модификации Passat Arena.

1986 год – увидел свет Passat Tramp

1987 год - вниманию покупателей представили Passat Trophy.

В феврале 1988 года появляются седаны Passat третьего поколения. Они получили условное обозначение В3. Новое семейство отличалось от предыдущих увеличенными размерами и более плавными линиями кузовов.

В 1989 году выпустили полноприводную модификацию syncro. Следует отметить, что в данной модификации, при буксовании передних колес вискомуфта на короткое время подключает привод задних. Автомобиль этого поколения имеет стандартный дорожный просвет и двигатель расположенный в поперечном положении.

Очередная модернизация Passat произошло в 1993 году и хотя по своей конструкции автомобили не значительно отличаются от предшественников их принято считать четвёртым поколением Passat, которое получило индекс В4. Новая модель имеет обновлённый интерьер, двигатели с улучшенными показателями, подушки безопасности, АВС в стандартном оснащении, другие фары и бамперы.

Семейство Passat пятого поколения было представлено миру в 1996 году. И на этот раз новинки значительно отличались от своих предшественников. В первую очередь двигатели теперь располагались продольно, а не поперечно как было раньше. Также стоит выделить усовершенствованную подвеску и современную электронную начинку. Модели производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant. Оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 - 2,8 л мощностью 90 - 193 л.с.

Ярким представителем пятого поколения является Passat B5. Автомобиль обладает большим просторным салоном, где дорогой пластик передней панели соседствует со вставками под дерево на дверях и передней консоли. Сиденья очень удобны и обтянуты велюром, а руль и коробка передач – кожей. Впечатляюще выглядит базовая комплектация автомобиля, она включает: четыре подушки безопасности, АBS, электропакет для передних пассажиров, климат-контроль, регулируемое по высоте водительское сидение, тонированные стёкла и др.

Помимо базовой комплектации предлагается на выбор ещё три: "Comfortline", "Trendline" и "Highline". Первая отличается отделкой салона в кремовых тонах и вставками из светлого дерева, полным электропакетом, легкосплавными дисками колёс и более комфортными передними креслами, с функцией поясничного подпора.

Для поклонников спортивного стиля предлагается комплектация "Trendline". Здесь на передней панели дерево заменили полированным алюминием и установили трёхспицевый руль. Комплектация "Highline" характеризуется достижением максимального комфорта. Цветовая гамма салона выдерживается в трех тонах: синий, чёрный и бежевый. Сиденья имеют двойную обивку кожей и тканью.

Порадует большим выбором и гамма двигателей для B5:

- пятицилиндровый двигатель "VR5" объемом 2,3 литра. Буква "R" в его названии означает, что цилиндры расположены с минимальным углом развала, практически в ряд, только в шахматном порядке. За счет этого двигатель получился очень компактным и легким.

- бензиновый объемом 1,6 л и мощностью в 101 л.с.

-1,8 л / 125 л.с.

-1,8-литровый с турбоваддувом. Развивает солидные 150 л.с. Благодаря турбине низкого давления он мощно тянет с малых оборотов, создавая иллюзию большей мощности и большего рабочего объема.

- шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 л.

Также создатели предлагают три варианта коробки передач: пяти- и шестиступенчатые механические и "автомат". Плюс два типа привода – традиционный передний и полный 4Motion.

Пятое поколение значительно отличается от предыдущего по управляемости автомобиля, cпециалисты склонны считать, что такие разительные изменения обеспечила многорычажная передняя подвеска.

В 2000 году Volkswagen провел обновление Passat, версия получила индекс Passat GP. Внешность новой модели стала более солидной и динамичной. Оригинальная круглая форма задних фонарей дополняет спортивный имидж автомобиля. Cалон обзавелся большим количеством декоративных вставок "под дерево", кожаных и хромированных деталей. Комплектация автомобиля включает ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, который по заказу может дополняться автономной системой вентиляции салона, питающейся от блока солнечных батарей, размещенных в люке на крыше.

Основная задача модернизации гаммы двигателей - повышение мощности и улучшение экологических характеристик. Все бензиновые двигатели соответствуют нормам Euro 4, а дизельные моторы - Euro 3. На обновленный Passat будут устанавливаться 5 бензиновых и 3 дизельных двигателя мощностью от 90 л.с. у 1,9-литрового дизельного мотора с непосредственным впрыском топлива до 190 л.с. у бензновго двигателя V6 объемом 2,8 л. Большой популярностью у практичных европейцев пользовалась модель с шестициллиндровым турбодизелем мощностью 150 л.с., в котором отменные динамические характеристики сочетаются с выдающейся топливной экономичностью. Средний расход у такого автомобиля всего 7 литров на 100 км пути.

Подводя итог можно сказать, что это поколение Passat стало заметно комфортабельнее, имеет хорошее отопление, вентиляцию, качественную шумоизоляцию и превосходное оснащение.

Особое место занимают эксклюзивные полноприводные модели Passat W8 и Passat Variant W8. Продуманный до самых мелочей дизайн сочетает в себе традиционные формы и современные стиль. Просторный, комфортабельный салон с высококачественной отделкой. Сиденья с электрорегулировками и электроподогревом, система Climatronic, поддерживающая постоянный заданный температурный режим.

Но самое главное - это четырехлитровый двигатель W8 с рядно-смещенным расположением цилиндров и полноприводная трансмиссия. Рабочий объем двигателя составляет 4,0 л при мощности 275 л.с. Он способен раскручиваться до 6300 об/мин и обладает по истине спортивным характером, но при этом достаточно экономичен, средний расход топлива составит 13,1 л на 100 км. Стоит особо отметить характерную плавность работы двигателя, которая достигается применение двух специальных балансирных валов, устраняющих нежелательные вибрации. Разгон до «сотни» занимает у автомобиля с механической коробкой передач 6,5 сек., с «автоматом» — 7,8 сек. Максимальная скорость Passat W8 ограничена электроникой и составляет 250 км/ч.

Полноприводная трансмиссия обеспечивает не только повышенную проходимость, но и улучшенную управляемость. Системы активной безопасности дополняются электронной системой курсовой устойчивости ESP, противобуксовочной системой ASR и системой ускорения активации полного торможения Brake Assist.

Активную безопасность призваны усилить биксеноновые фары с динамической регулировкой дальности света. Такие фары помимо лучшей светоотдачи имеют специальный подвижный экран, регулирующий переключение ближнего и дальнего света. Система динамической регулировки дальности света позволяет в миллисекунды скорректировать изменения положения светового пучка, вызванные наклонами кузова машины при ускорениях и торможениях.

И конечно, стоит упомянуть средства пассивной безопасности: две фронтальные, две боковые подушки безопасности и головные подушки-шторки со стороны окон. Ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями предусмотрены для передних и задних пассажиров. В случае аварии бортовой компьютер самостоятельно отпирает центральный замок и отключает топливный насос для предотвращения опасной утечки топлива.

Мировая премьера нового поколения Passat состоялась на Женевском автосалоне в марте 2005 года. Чуть позже появился универсал Passat Variant с огромным багажником объемом от 603 до 1731 л.

Сначала разберемся с заводским индексом автомобиля. Как известно, модель 1996 года именуется Passat В5, а ее рестайлинговая версия, появившаяся на рынке в 2000 году, получила индекс Passat GP. Логично было бы предположить, что новое поколение этой популярной модели назовут Passat B6, однако «Volkswagen» принял иное решение: «шестую» серию пропустили, и новинка получила индекс В7. В концерне же новое поколение Passat проходит под кодовым названием PQ46.

Автомобиль спроектирован на увеличенной и модернизированной платформе A1: в нем по-новому скомпонованы основные элементы конструкции - силовой агрегат, ходовая часть и кузов, тщательно разработанные функциональные элементы значительно повышают комфорт водителя и пассажиров.

VW Passat B7, который всегда выступал в классе «D» по европейской классификации, сильно вырос в размерах. Длина составляет 4770 мм (на 62 мм больше), а ширина 1820 мм (на 74 мм больше). В результате Passat вплотную подобрался к представителям «E» класса (BMW 5-серии, Mercedes E-класса и пр.). Благодаря увеличившимся габаритам, в салоне появилось намного больше свободного пространства, особенно на задних сиденьях.

Дизайн автомобиля разработан с оглядкой на роскошный седан VW Phaeton — от него B7 унаследовала схожие силуэт кузова и стиль оформления передней части с крупными фарами головного света и массивной решеткой радиатора.

Для поддержки имиджа престижного и респектабельного автомобиля Passat получил множество модных и полезных вещей: датчики света и дождя, биксеноновые фары, а также «умный» бортовой компьютер. Автомобиль оснащается бесконтактным ключом зажигания, круиз-контролем, который автоматически поддерживает расстояние до впереди едущего автомобиля, навигационной системой и климат-контролем. Кроме того, впервые в истории все модификации Passat получили заднюю многорычажную подвеску с эффектом пассивного подруливания, электроусилитель руля, электромехнический стояночный тормоз и злектропривод крышки багажника.

Предлагаются комплектации Trendline (восемь ПБ, ABS+EBD, ESP, иммобилайзер, кондиционер, чип-ключ, подогрев стекол, форсунок омывателя и передних сидений, электропривод зеркал и передних стекол), Comfortline (дополнительно круиз-контроль, хромированное обрамление боковых стекол, люк для длинномеров, датчик дождя, электропривод всех стекол) и самая роскошная Highline (дополнительно кожаный салон, раздельный климат-контроль Climatronic, 16-дюймовые литые диски).

Passat B7 получил несколько моторов. Базовый имеет объем 1,6 л и мощность 102 л.с. Также два бензиновых с непосредственным впрыском топлива FSI, объемом 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Объем дизелей составит 1,9 л. и 2,0 л. (105 и 140 л.с. соответственно). Чуть позже появилась версия с 6-цилиндровым агрегатом объемом 3,2 л. мощностью 250 л.с. Двигатели работают в паре с 5- или 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Топ-версия оснащается секвентальной коробкой DSG.

Огромное внимание уделено и безопасности — даже в базовой комплектации машина получила шесть подушек безопасности и систему стабилизации ESP+ нового поколения.