Модификации Skoda Felicia

5 дв. универсал

5 дв. хэтчбек

История Skoda Felicia

Назвать первый автомобиль Skoda, носивший имя Felicia, отдельной моделью, можно только условно, поскольку это имя присваивалось не модели, а модификации. В 1959 году было выпущено первое поколение Octavia. На базовую модификацию устанавливался 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. Модификация с более динамичным силовым агрегатом мощностью 45 л.с. называлась Octavia Super, а кабриолет с двигателем мощностью 50 л.с. - Felicia. В остальном никакой «наследственности» у современных Felicia с тем кабриолетом нет.

В начале восьмидесятых появилась Skoda Favorit. Дизайн кузова разрабатывали на знаменитом итальянском ателье Bertone, конструкция шасси была чешской. Автомобиль получился неплохой, пользовался устойчивым спросом. Но в конце 90-х экономические проблемы вынудили компанию Skoda искать иностранного партнера: 16 апреля 1991 года было подписано соглашение с концерном Volkswagen. Немцы понимали, что сразу выпустить современный европейский автомобиль под маркой Skoda не получится. Поэтому и было решено модернизировать Favorit, выпускавшийся с 1988 по 1995, и наладить его серийный выпуск до тех пор, пока при помощи Volkswagen на заводе Skoda не будет создан автомобиль, который сможет составить серьезную конкуренцию наводнившим Европу автомобилям гольф-класса.

Немцы очень активно взялись за дело, в конструкцию Favorit было внесено несколько сотен изменений, заметно улучшилось качество. Прежними остались только основные агрегаты (двигатель, трансмиссия), а все остальные детали (кузов, интерьер, детали подвески и др.) были новыми. Результат модернизации модели Favorit представили осенью 1994 года - это была Skoda Felicia. Четырехдверный автомобиль с кузовом хэтчбек.

В июле 1995 года появилась модификация Felicia Combi, существовавшая в двух вариантах - пикап грузоподъемностью 600 кг и пятидверный универсал.

По сравнению с Favorit, дебютировавшая Felicia стала более ладной и «округлой». Качество технического оснащения сильно возросло благодаря применению технологий Volkswagen. Новые задние фонари позволили расширить проем пятой двери и опустить его до бампера, уменьшив погрузочную высоту. Интерьер довольно просторного для малолитражки салона был полностью изменен. Появились качественные материалы и хорошо подогнанные детали. Панель приборов довольно информативна. Все органы управления под рукой. Садиться стало удобно как на передние, так и на задние сиденья. Колени пассажиров сзади не упираются в передние кресла, достаточно свободного пространства и над головой. Это говорит в пользу Felicia еще и потому, что длина чешского автомобиля не очень велика - 3,8 м. В актив Skoda можно записать и относительно высокую посадку, свойственную скорее моделям классической компоновки, нежели переднеприводным версиям.

Линейка силовых агрегатов состояла из надежного и неприхотливого 1,3-литрового 58- и 64-сильного двигателя. В 1995 году появляется модификация этого двигателя с распределенным впрыском MPI (68 л.с.), а с 1996 года добавился 1,6-литровый современный, тоже с распределенным впрыском двигатель от VW Golf III мощностью 75 л.с., который наделяет Skoda Felicia почти спортивным темпераментом. Еще один двигатель Volkswagen - дизель объемом 1,9 л. Он обладает средней мощностью (64 л. с.), зато очень экономичен, расход топлива не превышает 6,2 л/100 км. Коробки передач — только механические.

Кстати, универсал Felicia Combi - этотот же самый хэтчбек, но с увеличенным на 354 мм задним свесом. Пятая дверь и задние фонари у них совершенно одинаковы. Конечно, это было сделано для снижения себестоимости, но унификация обернулась и недостатком - погрузочная высота у универсала не меньше, чем у хэтчбека.

Предлагаются два варианта комплектации: стандартная LХ и люксовая GLX. В стандартное оборудование версии LX входят: тахометр, электронные часы, выключатели внешнего освещения. Зеркала регулируются вручную, в модификации GLX — с помощью электропривода. В качестве дополнительного оборудования предлагается гидроусилитель рулевого управления.

Уровень комплектации салона расширили лишь в 1998 году, когда произвели модернизацию автомобиля. Кардинальным образом изменили переднюю часть модели, сделав ее в стиле более престижной Octavia: вертикальные прорези решетки радиатора, хромированная окантовка по ее периметру. Немного изменились оформление салона и комплектации, бамперы стали окрашивать в цвет кузова. Словом, от угловатых линий, созданных маэстро Бертоне, не осталось ничего.

Салон оформлен серым пластиком и оборудован складными съемными задними сиденьями, позволяющими значительно увеличить объем багажного отделения. По заказу устанавливался внушительный пакет дополнительного оборудования, в том числе кондиционер, электроприводы регулировки сидений, зеркал заднего вида и др.

Skoda Felicia предлагалась не только с кузовом хэчбэк и универсал, существовал ещё и пикап. Всё кузова оцинкованы, довольно прочные и долговечные, имеют 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но все же не так хорошо сопротивляется ей, в сравнении с дорогими иномарками.

В 2000 году выпуск автомобиля прекратили. Преемник — модель Fabia.


Warning: require_once(/var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/aa4629c188505765220849ba59e6b55839d336df/linkfeed.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/inc/bottom.php on line 121

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/aa4629c188505765220849ba59e6b55839d336df/linkfeed.php' (include_path='.:') in /var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/inc/bottom.php on line 121