Модификации Saab 9-3

2 дв. кабриолет

3 дв. купе

4 дв. седан

5 дв. универсал

5 дв. хэтчбек

История Saab 9-3

В начале 1998 года шведы представили обновленную версию своей 900-й модели. По аналогии с новым флагманом фирмы - седаном Saab 9-5 - автомобиль назвали 9-3.

Внешне он очень напоминал прародительницу 900-ю модель, только передняя часть стала больше походить на Saab 9-5. Самым крупным обновлением в интерьере стал спидометр с нелинейной шкалой, оцифровка которой "растянута" до 140 км/ч и "сжата" после. Шкалы подобного плана широко применяют в авиатехнике.

Saab 9-3 первого поколения имеет три типа кузова. Для самых практичных предлагался 5-дверный хэтчбек. Для поддержания спортивного имиджа модели – 3-дверный хэтчбек. Для любителей выделиться из городского потока - красивый кабриолет. Он выпускался в Финляндии на заводе Valmet Automotive.

Двигателей для них было предусмотрено пять, и все четырехцилиндровые. Два бензиновых безнаддувных рабочим объем 2,0 и 2,3 литра и мощность 130 и 150 л.с. соответственно, 2,0-литровая бензиновая турбоверсия выдающая 185 лошадиных сил, и 2,2 л турбодизель – 115 л.с.

Наиболее скоростная модификация серии 9-3 получила название 9-3 Viggen в честь первого реактивного истребителя фирмы. Эту модель оснастили турбированным 2,3 литровым двигателем мощностью 225 л.с. Автомобиль получил усиленные, по сравнению со стандартной версией, тормоза и более жесткую спортивную подвеску, которая разрабатывалась совместно со специалистами английской компании TWR.

На Saab 9-3 устанавливали сразу три типа трансмиссии. Самой экзотичной и очень редко встречающейся была механика с автоматическим сцеплением (такая коробка называется Sensonic). Передачи там переключаются как в любой ручной коробке — при помощи перемещения рычага, однако при этом педали сцепления нет вообще! Sensonic появился в 1995 году, но после нескольких лет производства данной трансмиссии компания Saab решила ее больше не делать — она получалась слишком дорогой и не пользовалась большим спросом. А вот стандартная 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат японской компании Aisin зарекомендовали себя как очень надежные КПП.

Автомобиль отличает высокая степень оснащения: уже базовая версия комплектуется гидроусилителем, кондиционером, подушкой безопасности, ABS и электропакетом. Аэродинамический комплект молдингов также входит в стандартную комплектацию. Кроме того, у шведских автомобилей есть такой необычный наворот, как ночной режим подсветки панели приборов, когда гаснут показания бортового компьютера, климатической установки и всего остального, кроме подсветки спидометра.

Примечательно, что Saab 9-3 является одним из рекордсменов по безопасности в своем классе. Наряду с обширными зонами запрограммированной деформации, имеющимися в передней и задней частях кузова, пассажирский отсек автомобиля снабжен очень прочной силовой структурой с многочисленными ребрами жесткости от пола до крыши. Кроме того, за обеспечение пассивной безопасности здесь отвечают активные подголовники SAHR (Saab Active Head Restrains) и полный комплект воздушных подушек.

Осенью 1999 года появился Saab 9-3 Aero. Этот автомобиль занял промежуточное положение между "просто" 9-3 c турбомотором мощностью 185 л.с. и 225-сильным Viggen.

Для многих поклонников мощных турбированных моторов он стал первым доступным автомобилем подобного класса, совмещающий в себе престиж марки, недюжинную мощь и умеренную цену.

Тесная кабина, обилие приборов - все это требует освоения и привыкания, что приходит не сразу. Присутствует даже датчик давления наддува, а в принципе работы бортового компьютера без чтения инструкции разобраться непросто - так много у него функций. По количеству кнопок на квадратный метр вокруг водителя Saab 9-3 Aero сложно найти равных. Они разбросаны везде: управление зеркалами - на передней стойке двери, стеклоподъемниками - между водителем и пассажиром, замком багажника - в центре обивки водительской двери. Режим Sport включается кнопкой на рукоятке автоматической КПП, а зимний режим - такой же, но расположенной уже рядом с селектором передач. Это фирменный стиль Saab, отличный от общепринятого.

Двухлитровый двигатель довели до мощности 205 л.с. Силовой агрегат установили на стандартное шасси 9-3, что привело к заметному снижению управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости.

В 2002 году дебютирует совершенно новая модель 9-3. Появление второго поколения ознаменовало собой серьезные изменения в политике марки. Во-первых, отказались от утилитарного хэтчбека в пользу классического представительного седана. Имя Saab 9-3 Sport Sedan было выбрано не случайно. Этим шагом маркетологи компании подчеркнули характер и особенности модели. В семейство 9-3 вошли также универсал и кабриолет.

Saab 9-3 второго поколения построели на платформе Epsilon, на которой базируется Opel Vectra. Справедливости ради, стоит отметить, что многие элементы специально доработаны и по-иному настроены. В задней подвеске использованы новые податливые элементы, призванные обеспечить эффект подруливания в поворотах. А рулевой механизм собственной – "Саабовской" - разработки.

Автомобиль оснащается исключительно турбомоторами и новыми механическими и автоматическими трансмиссиями. Сзади появилась многорычажная подвеска ReAxs, а рулевой механизм модернизирован для повышения степени его чувствительности и точности работы. Резко расширен круг электронных систем активной безопасности: 9-3 получил антиблокировочную и противобуксовочную системы, системы распределения тормозных усилий на прямой и в поворотах, а также в список опций включена система стабилизации ESP. Все эти меры призваны помочь модели 9-3 на равных конкурировать с одноклассниками премиум-брэндов (в первую очередь, с BMW 3-series и Mercedes-Benz C-class). Замечательно, что при всех нововведениях этот автомобиль – Saab на двести процентов.

Достойное средство передвижения со стильной внешностью и искусно проработанным интерьером. Благодаря продуманному внутреннему пространству и новейшим технологическим разработкам, салон получился комфортным, уютным и превосходно оснащенным. Компания Saab по стилю оформления салона своих автомобилей остается верна традициям, поэтому интерьер не претерпевает значительных изменений уже несколько десятков лет. Во внутреннем убранстве преобладает строгая цветовая гамма, которая характерна также для всего модельного ряда компании. Для оформления пространства используются как классические материалы — например, кожа, так и сверхсовременные ткани и пластики. Для дизайна салона Saab 9-3 второго поколения была использована фактурная ткань с кожаными вставками. Кожаные вставки в дверных панелях сочетаются с кожаной отделкой сидений, рулевого колеса и рычага переключения передач. При желании можно заказать сиденья, полностью обитые кожей.

По сравнению с прошлой моделью салон автомобиля стал просторнее. Водительское место обустроено очень удачно. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. Трёхспицевый руль удобно ложится в руку и завершает ощущение полного контроля над автомобилем. Как на низких, так и на высоких скоростях реакция руля превосходна, а вынесенные на него клавиши управления системой sentronic позволяют переключать передачу секвентала, не отрывая руки от руля. Также на руль вынесены кнопки управления аудиосистемой, позволяющие не отвлекаясь от дороги при желании увеличить громкость или переключить станцию. Под правой рукой расположен удобный регулируемый подлокотник, за которым установлена дополнительная розетка на 12В.

Замок зажигания (что вполне обычно, но только для SAAB) вынесен на тоннель между передними сиденьями - аккурат за рычагом КПП.

Безопасность автомобиля находится на очень высоком уровне, о чём говорят тесты EuroNCAP, где SAAB 9-3 получил пять звёзд - высшую оценку. В стандартную комплектацию входят фронтальные подушки безопасности для пассажира и водителя, боковые и верхние подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники передних сидений и множество других систем, обеспечивающих безопасность в аварийных ситуациях.

Ну и главное достоинство фирмы Saab – это знаменитые турбодвигатели, в производстве которых за 25 лет шведские инженеры достигли высокого уровня. Для 9-3 Sport Sedan шведы разработали новый двухлитровый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Есть три варианта этого агрегата. Самый скромный — 150-сильный мотор 2.0t. Далее в линейке есть мотор 2.0Т (отличие от предыдущего в прописной «Т») развивает уже 175 л.с. Топовый двигатель 2.0 Turbo с более производительным турбокомпрессором развивает 210 л.с.

Saab 9-3 как и прежде, остался переднеприводным автомобилем. Двигатели работают в паре с пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией. А за доплату можно получить пятиступенчатый "автомат" "Saab Sentronic", с функцией переключения передач на руле. Автомобиль представлен в трех комплектациях: "Linear", "Arc" и "Vector".

Для серийных автомобилей предусмотрено два типа подвески — стандартная и спортивная, которая устанавливается только на Saab 9-3 Aero. Конструктивно подвески одинаковы, но для Aero подвеска "заточена" иначе – на спортивный лад.

Первое время Saab 9-3 второго поколения выпускался лишь в кузове седан, но уже в 2003 году появился кабриолет (Convertible).Несмотря на очевидное внешнее сходство со Sport Sedan, версия со складывающейся крышей сделана не на основе седана, а отдельно от него - разработка моделей велась параллельно.

Известно, что такая конструкция кузова снижает его жесткость, а это негативно влияет на управляемость и комфорт. Шведы улучшили показатель жесткости на кручение в три раза по сравнению с предыдущей моделью! Этого удалось добиться за счет того, что передняя и задняя части автомобиля, а также боковые силовые элементы объединены своеобразным кольцом жесткости, что в большой степени компенсирует отсутствие крыши, положительным образом сказываясь на ходовых качествах и пассивной безопасности.

Кабриолет традиционно для всех современных Saab предлагает максимальный уровень защиты. Реализован он следующим образом. В передние сиденья интегрированы рамы, на которых крепятся ремни безопасности. Фронтальные подушки - адаптивные, их противоударное воздействие зависит от силы удара. Боковые подушки защищают голову и туловище сидящих в машине и тоже имеют две ступени срабатывания.

В список электронных устройств входят "активные" подголовники SAHR (Saab Active Head Restraints), оберегающие от травм шею и позвоночник пассажира при ударе сзади. Если дело доходит до переворота, то в действие вступают сразу несколько компонентов защиты (система DynaCage): срабатывают преднатяжители ремней безопасности и "выстреливают" защитные дуги сзади. Мощная конструкция кузова с усиленными передними стойками и рассчитанным алгоритмом деформации оставляет при аварии сидящим в автомобиле большой запас пространства.

Согласно идеологии семейства Saab 9-3, отменная управляемость является одним из основных достоинств данной модели. Подвеска - в точности как у 9-3 Sport Sedan. Ее настройки должны порадовать активного водителя.

Двигатели тоже знакомы нам по седану. Это двухлитровые шестнадцатиклапанные агрегаты, оснащенные турбонаддувом. Мощность - 175 или 210 л.с. На выбор три коробки передач: две ручные (шесть ступеней для мощных версий и пять для более слабых) и новая автоматическая с возможностью ручного секвентального переключения Saab Sentronic. Особенность этой коробки в том, что она адаптируется к манере вождения сидящего за рулем и дорожным условиям.

Крыша - очередной шедевр конструкторской мысли. Она автоматически складывается за двадцать секунд. Причем, в "боевом положении" высвобождается приличное место в багажнике. Крыша кабриолета крепится на шести скобах (на прошлом было пять).

Улучшили вибростойкость и шумоизоляцию. Коэффициент лобового сопротивления Сх составляет весьма приличные для кабриолета 0,34.

Модель позиционируется ее создателями как средство передвижения для тех, кто не любит компромиссы и привык руководствоваться в жизни не только соображениями рациональности, но и эмоциями. Как и самый первый кабриолет Saab 9-3, новый автомобиль ориентирован прежде всего на американский рынок. Собирают его на заводе Magna Steyr Fahrzeugtechnik в Австрии.

С осени 2005 года в Европе начались продажи модернизированных версий Saab 9-3 с обновленной линейкой двигателей. Гамму моторов с 2006 года модельного года открывает бензиновый двигатель объемом 1,8 л без наддува мощностью 122 л.с., далее идёт турбоверсия 2,0 л мощностью 150 л.с., 175 л.с. или 210 л.с. (версия Aero). Венчают линейку силовых агрегатов новые турбомоторы производства Holden объемом 2,8 л с турбонаддувом развивающие мощностью либо 230 л.с., либо 250 л.с.

Кроме того, для некоторых рынков предлагаются турбодизели объемом 1,9 литра, развивающие в 8-клапанном варианте 120 л.с., а в 16-клапанном – 150 л.с. Турбодизель отвечает экологическим нормам Euro 4, снабжен новым противосажевым самоочищающимся фильтром, значительно снижающим выброс СО2. Выбор КП – 5- или 6-ступенчатая «механика» либо 5- или 6-ступенчатый «автомат».

Монументальность центральной консоли, комбинация приборов и общая стилистика салона выполнены в традициях марки Saab. Обтянутое мягкой кожей рулевое колесо имеет привычный набор клавиш: управление аудиосистемой, мобильным телефоном, круиз-контроль. Помимо этого присутствует новая кнопка, управляющая системой АVR, которая позволяет водителю подавать голосовые команды, управляя системой навигации, встроенным телефоном, CD-плеером и радиоприемником. Также Saab 9-3 Sport sedan применена система CоmSens, которая отсекает аварийные предупреждения или входящие звонки на встроенный мобильный телефон в моменты, когда водитель управляет автомобилем в экстремальных режимах. По окончании "опасных режимов" индикаторы на панели зажигаются и входящие звонки начинают приниматься. В эту же систему входит функция "ночная панель", оставляющая в темное время суток лишь подсветку спидометра, чтобы не отвлекать водителя в темноте.

Снаружи это тот же Saab 9-3. Окрашенные в цвет кузова бамперы и накладки порогов придают автомобилю более агрессивный вид. 17-дюймовые диски и спойлер на крышке багажника не оставляют сомнений в спортивных амбициях.

С лета 2005 года в Европе начались продажи Saab 9-3 Sport Combi – спортивного универсала на базе модели 9-3 Sport Sedan. В угоду динамичному стайлингу конструкторы отказались от увеличения длины кузова, в итоге объем багажного отделения составляет от 419 до 1273 л. Гамма двигателей и комплектации аналогичны седану.

Очередное обновление Saab 9-3 получит в середине 2007 года, взяв отдельные черты у концепта Aero X. А вот полностью новое поколение модели 9-3 можно ждать не ранее 2010 года. По некоторым данным опционально теперь на седане будет доступен полный привод.


Warning: require_once(/var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/aa4629c188505765220849ba59e6b55839d336df/linkfeed.php) [function.require-once]: failed to open stream: No such file or directory in /var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/inc/bottom.php on line 121

Fatal error: require_once() [function.require]: Failed opening required '/var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/aa4629c188505765220849ba59e6b55839d336df/linkfeed.php' (include_path='.:') in /var/www/phpcata0/public_html/cars-tech.ru/inc/bottom.php on line 121