Модификации Renault Clio

5 дв. универсал

3 дв. хэтчбек

5 дв. хэтчбек

История Renault Clio

Малолитражный автомобиль с благозвучным именем Clio (муза истории в греческой мифологии) пришёл в конце 1990 года на смену Renault 5. Первое поколение этого компактного автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом было представлено трех- и пятидверным кузовом хэтчбек. Спустя год Clio выиграл европейский конкурс «Автомобиль 1991 года».

Благодаря рациональной компоновке и пересмотренным техническим решениям внутри предлагает больше пространства для пассажиров и багажа. При наружной длине 3,71 метра Clio имеет просторный салон, высокий уровень безопасности, устойчивости и управляемости.

Отличным дополнением к привлекательному дизайну служило высокое качество отделки интерьера и уровня компоновки. Внутренние размеры салона позволяют с комфортом устроиться вчетвером. Ходовые качества автомобиля можно охарактеризовать как удачное соотношение динамичности и мягкости. Подвеска очень плавно фильтрует неровности дорожного покрытия, при этом автомобиль великолепно держит траекторию в повороте, устойчив на прямой. Автомобили первого поколения имели ABS тормозов, воздушные подушки безопасности и систему кондиционирования.

В 1993 году на рынок выходит самый мощный Clio с приставкой Williams. Эта версия оснащалась двухлитровым 150-сильным двигателем.

В 1994-м провели первую модернизацию: изменились бамперы, фары, некоторые детали интерьера.

В 1996-м Clio претерпел второй рестайлинг. Изменения также по большей части коснулись передней части автомобиля, а именно бамперов и оптики.

Кузов первого поколения Renault Clio оцинкован, поэтому надёжно защищён от коррозии. Запасное колесо по старой традиции французского автомобилестроения висит под днищем.

Установка экономичного 1,1-литрового инжекторного двигателя мощностью 58 л.с. позволила сократить количество модификаций, поэтому на момент прекращения производства двигателей осталось шесть, что было достаточно удобно не только для компании, но и для потребителей. Основными в гамме остались бензиновые рядные четырехцилиндровые 8-клапанные силовые агрегаты рабочим объемом 1,2 л (55 л.с.) и 1,7 л (75 л.с.). Чуть позже к ним добавили 1,8-литровый 16-клапанный мощностью 109 л.с. В городских условиях с ним расход топлива всего 10,3 л/100 км. Самым экономичным в гамме, как и следовало ожидать, остается 1,9-литровый 64-сильный дизель, расходующий на сотню километров пробега 6,6 л топлива.

Двигатели агрегатировались с пятиступенчатой коробкой передач.

Оснащение салона довольно скромное. Шикарное оно только в топ-версии Clio Baccara, где можно увидеть и кожу, и дерево, и полный электропакет с кондиционером. Clio Williams и вовсе эксклюзив: таких автомобилей сделали немного, их можно узнать по золотистым бамперам и литым дискам, а в салоне у каждой есть табличка с порядковым номером — тоже позолоченная.

По удобству внутреннего пространства Clio даст фору большинству конкурентов: большая колесная база, низкая погрузочная высота багажника, заднее боковое стекло открывается и на трехдверных версиях, а «отсек» магнитолы закрывается пластмассовой крышкой. Спинка заднего сиденья складывается по частям. Благодаря этому, объем багажника варьируется от 265 до 1060 литров и в трехдверной, и в пятидверной версии.

Подушку безопасности водителя добавили в конце 1995 года. Кнопка клаксона расположена не на руле, а в торце левого подрулевого переключателя.

Первое поколение Clio было выпущено в количестве 3,8 миллиона и снискало немало поклонников этой модели.

А вот осенью 1998 года на Парижском автосалоне показали Renault Clio II. На разработку этой модели Renault потратило 3 года и 7,5 млрд. франков. Второе поколение также стало весьма популярным. Модель стала чуть больше (на 6 см длиннее и на 3 см выше) и обрела более округлые очертания кузова. В Европе автомобили продаются с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек, однако специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol с 4-дверным кузовом седан длиной 4,15 м.

Clio II относится к верхнему подклассу особо малого класса, то есть находится между миниавтомобилем Twingo и моделью малого среднего класса Megane. В оригинальном внешнем виде автомобиля совмещены идеи стиля new edge и классической европейской школы. Новый Clio выглядит очень современно.

Практически полностью переработали интерьер. На щитке приборов под оригинальным козырьком расставлен набор не очень крупных, но хорошо читаемых циферблатов.

Салон Renault Clio оснащен как самым необходимым оборудованием, так и дополнительными мелочами, которые делают автомобиль комфортнее: выдвижной ящичек под передним сиденьем пассажира, два подстаканника в центральной консоли и вместительный перчаточный ящик с подсветкой.

Не менее 50% компонентов — новые или были серьезно изменены. Важным нововведением стал электрический усилитель рулевого управления. В отличие от гидравлического, он требует гораздо меньше энергетических затрат, снижая потребление топлива и отнимая меньше мощности у двигателя.

Гамма двигателей Renault Clio пополнилась современным 16-клапанным 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. и 1,5-литровым дизельным с системой Common Rail мощностью 80 л.с. Остались в производстве и 1,2-литровый восьмиклапанник, а также двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,9 литра с улучшенными характеристиками.

Теперь, начиная уже с базового уровня комплектации, на автомобиль устанавливаются ABS, система экстренного дотормаживания, адаптивные передние подушки безопасности, дополненные боковыми, преднатяжители ремней на задних сиденьях, а также впервые — трехточечная система крепления детского сиденья «Isofix».

В более дорогих исполнениях предусматриваются электронная система стабилизации, датчик дождя, автоматический режим включения фар, а также легкосплавные 15-дюймовые колесные диски. Есть в списке оснащения и еще одна популярная сейчас опция — навигационная система.

У Clio II полностью новая платформа. Передняя подвеска типа McPherson собрана на виброгасящем подрамнике, а колея увеличена на 40 мм. Задняя подвеска не торсионная, а полунезависимая, с продольными рычагами, которые крепятся к кузову через резинометаллические втулки. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

С лета 1998 модель оборудуется двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач. Осенью 1999 выпущена модификация Clio RS/Sport подготовленная совместно со специалистами отделения Renault Sport. Ее 2,0-литровый двигатель развивает 169 л.с. и разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч всего за 7,3 с.

Семейство Clio в 2000 году претерпело минимальные изменения. Стандартным оснащением стали 14-дюймовые колеса, дистанционно управляемый центральный замок, бамперы в цвет кузова. Гамму двигателей пополнили 1,4-литровая 16-клапанная рядная «четверка» мощностью 98 л.с., а также турбо-наддувный дизель непосредственного впрыска топлива рабочим объемом 1,9 л мощностью 80 л.с.

Осенью 2000 года начались продажи самой мощной из семейства Clio — модели Sport V6. Это созданный в сотрудничестве фирм Renault Sport и Tom Walkinshaw Racing двухместный автомобиль с центральным расположением шести цилиндрового V-образного двигателя рабочим объемом 3,0 л и мощностью 230 л.с.

Новый спортивный V6 получил стильный «нос», алюминиевую отделку кузова, а также обновлённые передние и противотуманные фары. Новые легкосплавные диски и более тонкие компоненты подвески сделали автомобиль немного легче «прародителя». Кроме этого обновили приборную панель и установили спортивные сиденья.

Renault Clio – это интересный дизайн, хорошая комплектация, надёжность и стиль.

Полностью новое поколение модели Renault Clio ожидается осенью 2005 года. Скорее всего, наряду с базовыми моделями Clio получит и открытую версию. Эту новинку планируется оснастить жесткой складывающейся крышей.