Модификации Porsche Cayman

3 дв. купе

История Porsche Cayman

В 2005 году в светлые головы поршевских конструкторов и маркетологов пришла идея превратить Boxter в настоящее купе. При этом Boxter с несъемным металлическим куполом предложили считать самостоятельной моделью, для чего и придумали ему крокодилье имя – Cayman.

Официальная премьера автомобиля состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2005 года.

Внешне двухместное спортивное купе Cayman S выглядит почти как Boxster S c хард-топом. Спереди отличия минимальны – в воздухозаборники переднего бампера врезаны круглые «противотуманки» вместо бокстеровских прямоугольных. Корма автомобиля изменилась существеннее – жесткая крыша снижается плавно, а не обрывается за сиденьями как «колпак» у Boxster. Покруглее стали и задние крылья машины. В задок Сayman, как и у Boxster, встроен автоматически выдвигающийся куцый спойлер–хвостик.

Сayman S приводится в движение новым 3,4-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем. Силовой агрегат оснащен поршевской системой VarioCam Plus, которая изменяет фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Система повышает крутящий момент на низких оборотах и увеличивает экономичность. До сих пор подобное устройство полагалось только к моторам Porsche 911. Двигатель развивает 295 л. с. и 340 Нм крутящего момента при 4,4 – 6 тыс. об./мин. С этим мотором Cayman S разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с. Максимальная скорость машины – 275 км/ч.

Шестиступенчатую КПП взяли от Boxter S. По заказу на купе также будут ставить пятиступенчатую автоматическую трансмиссию с ручным переключением – Tiptronic S. Поршевцы усовершенствовали эту коробку, установив в нее новые гидравлику и электронику.

Одна из любопытных особенностей Porsche Boxter, вытекающая из центральномоторной компоновки – наличие в машине сразу двух багажников: спереди и сзади. И тот и другой, правда, вмещают совсем немного – объем переднего 150 л, а заднего – 130. В списке дополнительных аксессуаров для автомобилей Porsche значатся фирменный чемодан и сумки для гольфа – чемодан «инсталлируется» как раз в передний отсек, а сумки с клюшками – в задний. В Cayman места для багажа сзади будет побольше – «целых» 260 л.

В стандартное оснащение машины входит система PSM (Porsche Stability Management). Она исправляет ошибки водителя, автоматически убирая «газ» и подтормаживая машину. По заказу на Cayman S можно поставить систему PASM (Porsche Active Suspension Management). Это устройство подстраивает клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и выбранного водителем режима настройки ходовой части – обычного или спортивного.

Спустя несколько месяцев после дебюта Cayman S на рынок выходит его базовая версия - Cayman. Этот славный представитель рода Porsche оснащается 6-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 л мощностью 245 л.с., или 180 кВт при 6500 оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 273 ньютон-метра в диапазоне 4600-6000 об/мин. А удельная мощность находится на уровне 91,2 л. с. на литр рабочего объема. Одновременно средний расход топлива составляет всего 9,3 л на 100 км. Масса Cayman составляет 1300 кг – это легкоатлет в своем классе. Благоприятное соотношение веса-объема двигателя непосредственно влияет на показатели разгона.

С этим агрегатом автомобиль демонстрирует весьма выдающиеся результаты: разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с, а максимальная скорость составляет 258 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления cw=0,29.

Porsche готов предложить для Cayman три трансмиссии на выбор: пяти- или шестиступенчатую механическую коробку или же фирменную пятидиапазонную автоматическую трансмиссию Tiptronic с "лепестками" переключения передач на рулевом колесе.

Передняя подвеска, как на всех серийных спортивных автомобилях Porsche, состоит из амортизационных стоек с особым расположением продольных и поперечных рычагов. Эта концепция обеспечивает очень точную установку колес в сочетании с высоким уровнем комфорта. Дополнительная пружина с упором в амортизационной стойке вступает в действие при высоком поперечном ускорении и минимизирует угол бокового крена. Таким образом, Cayman сохраняет большую устойчивость, в том числе при очень высоких скоростях на поворотах. Задние колеса установлены на двух поперечных рычагах и направляются продольными рычагами, поперечными тягами и амортизационными стойками.

В то время как пружины передней подвески идентичны пружинам Cayman S, жесткость пружин задней подвески и стабилизаторы на обеих осях настроены заново. На специально разработанные для базовой комплектации Cayman легкосплавные диски диаметром 17 дюймов с пятью характерными сдвоенными спицами спереди устанавливаются шины размерности 205/55, а сзади – 235/50.

Для желающих предлагается спортивный пакет. В него входят шестиступенчатая механическая коробка передач и активная ходовая часть Porsche Active Suspension Management с амортизаторами, жесткость которых непрерывно и автоматически регулируется в зависимости от динамики и качества дорожного покрытия. Водитель может выбрать одну из двух программ настройки ходовой части: режим Normal обеспечивает комфортабельную базовую настройку амортизаторов, которая при динамичном стиле вождения автоматически переключается в более спортивный режим.

При "спортивной" настройке включаются более жесткие характеристики амортизаторов для подчеркнуто динамичного управления. На всех колесах установлены перфорированные и вентилируемые тормозные диски, которые способны отводить энергию в виде тепла, в том числе и при длительных нагрузках. Каждую из восьми колодок к диску прижимают два поршня, установленные в анодированные черные неподвижные суппорты.

Cayman – это автомобиль, который можно индивидуально оснастить почти всеми существующими опциями. Одной из таких опций является пакет Sport Chrono, который при нажатии кнопки обеспечивает подчеркнуто спортивную настройку различных функций автомобиля и тем самым повышает динамичность: дроссельная заслонка быстрее реагирует на движения педали акселератора, водитель ощущает возросшую приемистость 2,7-литрового силового агрегата, чуткость реакций которого сохраняется до максимальной частоты вращения. Одновременно входящая в базовую комплектацию система обеспечения курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management) смещает порог регулирования в сторону предельных режимов и допускает увеличенную пробуксовку и боковое скольжение.